Ику что это такое в жкх

Содержание

Расшифровка квитанции за коммунальные услуги

Ику что это такое в жкх

Расшифровка квитанции ЖКХ за коммунальные услуги – актуальный вопрос для каждого владельца квартиры. Платежные документы приходят ежемесячно, но иногда довольно сложно разобраться, что за сокращения в них используются, что и куда вписывать.

Следует правильно заполнять все поля, чтобы не росла задолженность и не образовывалась переплата, необходимо проверять данные плательщика и исполнителя на возможные ошибки.

В материале мы подробно расскажем, что означают обозначения и сокращения в квитанции.

Для начала выясним, что это за сокращения в квитанции – ЭЛД, АСПЗ, ЭЭ, услуги РЦ, комп Х В, ТО СОВ Д и природный газ, а также другие странные слова. Ниже приведем наиболее распространенные из них.

НаименованиеЗначение
Номер ПУЦифры, которые написаны на счетчике в домовладении.
Зарег./прож.Через «/» обозначают количество прописанных и проживающих в квартире.
УСЗННазвание и адрес управления, которое занимается социальной защитой населения. Там дают отсрочку или субсидию на покрытие коммуналки.
ИПУ, ИТУИндивидуальный прибор/точка учета.
МОПМеста общественного пользования
Общ. ПлощадьОбщедомовая площадь
Пл. О/ЖКвадратура – отдельно жилая, и рядом – суммарно все квадратные метры во владении.
КТУ или ОДПУКоллективная точка для учета ресурсов или общедомовой прибор учета
Ж/ФГрафа относится жилфонда

Что такое ИПУ в квитанции за воду – так обозначают прибор, который учитывает потребление. Он индивидуальный – в каждой квартире стоит свой. Сокращение может относиться не только к водоснабжению. Это универсальное обозначение счетчиков.

ПОВК ТГВ в платежке – аббревиатура, которая отражает стоимость поставленного тепла. После ПОВК вписывается ТГВ или ТХВ, в зависимости от подвида услуги.

Часто встречается сокращение СОИ (ОДН) – это содержание общедомового имущества. Оно включает в себя нахождение в рабочем и чистом состоянии:

  • подъездов;
  • лифтов;
  • чердачных помещений;
  • лестниц;
  • подвальных, парадных и так далее.

Другими словами, учитывается все, чем пользуются жильцы дома. Цена на эту услугу обычно определяется управляющей компанией и прописывается в договоре. В одностороннем порядке УК не может менять ставку без собрания жильцов.

ПЗУ (переговорно-замочное устройство) – графа есть только при наличии в здании домофона. Проживающие обязаны платить за него. Но УК со своей стороны гарантирует его бесперебойную работу. Иногда его выносят в отдельную платежку, но чаще просто вписывают дополнительной строчкой в общем документе.

Услуги РЦ начисляются, если водоканал передал полномочия расчетному центру. В этом случае уже он будет содержать бухгалтерию, заниматься начислением, распечаткой, отправкой платежки.

Как расшифровать схему платежки ЖКХ за коммунальные услуги в квартире

Практически все квиточки оформляются по единому принципу. Сначала указываются данные плательщика. Печатается таблица, там будут все начисления за прошедший месяц.

Обязательны такие разделы:

  • ФИО собственника – стоит проверять эту строчку каждый раз, чтобы не заплатить за соседа.
  • Адрес – в этом поле ошибки бывают редко, но также лучше его проверять.
  • QR-код – это картинка, которая помогает оплатить все задолженности через банкомат, без ввода информации и привлечения сотрудников банка.
  • Период – в расшифровке платежного документа за коммунальные услуги указаны год и месяц, за которые были произведены начисления.
  • Информация об УК.
  • Несколько строчек, посвященных объекту недвижимости – какого вида собственность, ее размеры, число зарегистрированных и проживающих, наличие льготников.
  • Подвид поставляемого ресурса – может вписываться все, что подается в квартиру, от газа до воды.

Как выглядит квитанция за электроэнергию, ИПУ в ней

Большая часть квитанций на оплату коммунальных услуг оформляется одинаково, но в разных регионах могут быть небольшие отличия. В верхней части прописано наименование компании, ее реквизиты. По ним можно найти любую фирму. Обычно есть и специальный штрих-код, по которому все быстро оплачивается через банкомат.

Если есть счетное устройство, то его могут обозначить, как ИПУ. Показатели печатают на дату формирования платежа. Собственник квартиры вписывает текущие показания и передает их поставщику. Ниже есть графа со значением суммы к оплате и поле с показаниями общедомовых счетчиков. На основании этой строчки считается ОДН.

Как разобраться в платежках за квартиру: расшифровка квитка за воду

Платежка за воду не сильно отличается от квитанции по электроснабжению. В них можно увидеть предыдущие цифры с приборов учета, которые были учтены после передачи их владельцем жилья. Рядом – пустая ячейка, чтобы потребитель мог вписать текущие цифры.

Что такое тариф для расчета индивидуального потребления в квитанции? Это стоимость за один кубометр. Чтобы рассчитать стоимость потребленной услуги, необходимо тариф умножить на использованный объем.

Как и в предыдущем виде платежных документов, в квитанции за воду прописывается ФИО собственника, общедомовая площадь и размеры квартиры, наименование и реквизиты получателя денег.

Как обозначается норматив холодной и горячей воды в платежке

Согласно действующему законодательству, на каждого человека отводится объем, который ему рекомендуется потреблять. Это не значит, что больше использовать запрещено. Просто за превышение объема придется заплатить по увеличенному тарифу.

Следует проверить на ИПУ значение, сравнить его с предыдущим учтенным и узнать потребленные кубометры. Количество умножается на цену за одну единицу и оплачивается. Все, что превысит стандарт, рассчитывается по большей стоимости.

Таким же способом подходят к водопотреблению в домах, где не стоят приборы учета по техническим или иным причинам. Там просто умножается количество проживающих на норму. Получившееся число – сумма, которую нужно перевести поставщику. Есть два минуса отсутствия счетчика:

  • придется платить, даже если вода вообще не использовалась;
  • норматив неоправданно высокий, столько люди в реальной жизни тратят редко.

Также в платежках на многоквартирный дом обязательно учитывают затраты на обслуживание общедомового хозяйства – мойку подъездов, полив и другое. Иногда сюда вписывают незаконные подключения, утечки и прорывы. С этими показателями можно поспорить, если обратиться в УК группой жильцов.

Как выглядит квитанция на оплату отопления ЖКХ: расшифровка счетов в извещении

Составляется по тем же принципам, что и квитанция на другие виды ресурсов. Иногда просто вписывается строчкой в общий платежный документ.

Счет за газ может приходить отдельно, с крупным логотипом организации. Там есть реквизиты, уникальный код для быстрого расчета через сканер, начисленная сумма.

Что это такое ИКУ в ЖКХ, чем отличается от ЖКУ

Подразумевается исполнитель услуг: поставляющая, управляющая компания. Жилищно-коммунальные услуги – это то, чем можно пользоваться дома: свет, вода, другие блага. Поэтому ИКУ и ЖКУ – это разные показатели.

Кто формирует платежки

Часть из них создает и отправляет собственникам жилья УК. Обычно они подсчитывают задолженности населения за:

  • водоснабжение;
  • капитальный ремонт;
  • квартиру.

В отдельных регионах УК пересылают квитки за газоснабжение и свет, но чаще это напрямую делают сами поставщики.

Что делать, если в платежке есть ошибки

Если потребитель вписал что-то не так при заполнении квитанции, то он может просто аккуратно зачеркнуть неверные данные и сверху или сбоку заменить на корректные значения.

В случаях, когда напечатана неправильная информация от УК или другой поставляющей компанией, нужно связываться с ними.

Если в процессе расшифровки квитанции на оплату коммунальных услуг становится понятно, что ресурсоснабжающая фирма указала слишком большой или маленький счет, неверные ФИО или номер квартиры, следует найти их контакты и обратиться.

Сначала можно позвонить по номеру, который обычно указан внизу страницы, и попробовать решить вопрос по телефону. Если не получится решить вопрос удаленно, придется обращаться в офис лично.

Как разобраться в квитанции по квартплате ЖКХ и уменьшить стоимость: расшифровка

В отдельных случаях можно снизить сумму к оплате. Это возможно в том случае, если:

  • услуги предоставляются некачественно;
  • приборы учета не обслуживаются, как это прописано в договоре;
  • цена незаконно завышена;
  • объем, за который нужно внести оплату, превышает 20% от общего заработка семьи.

Только в этих ситуациях можно рассчитывать, что УК пойдет навстречу и снизит платеж. Владелец жилья должен составить письменное ходатайство. Помощь носит заявительный характер.

Мы изучили, как понять и правильно читать счет квитанцию за коммунальные услуги ЖКХ, разобрали расшифровку платежей, учли все нюансы и необычные сокращения. Самое главное – следить, чтобы данные были корректными. Важно проверять все поля, верно вписывать значения потребленных ресурсы и считать сумму к оплате. Тогда с ежемесячными платежами не будет затруднений.

  • … губернатора Алексея Гордеева в декабре 2013 года с целью сделать расчеты за коммунальные ресурсы прозрачными. 
      Учредители новой структуры – … … население. 
    Примерно четверть жителей Воронежа уже оценила удобства оплаты услуг ЖКХ по новым квитанциям – их расшифровка доступна каждому желающему на сайте Единого расчетного … 18 Декабря 2014, 18:56
  • … «Воронеж» уже сообщало, что горожане будут платить за коммунальные услуги по новому виду платежек. Форму единого… … рекомендациями Приказа Минрегиона РФ.
    Новая форма квитанции разработана в рамках проекта внедрения… … Седьмой параграф, как отмечали выше, содержит расшифровку причин произведенных перерасчетов… 26 Декабря 2012, 16:20

Источник: https://riavrn.ru/gov/rasshifrovka-kvitantsii-za-kommunalnye-uslugi/

Ику что это такое в жкх – Портал о ЖКХ

Ику что это такое в жкх

Теплоэнергия в составе горячей воды.

Теплоэнергия в составе горячей воды

«Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению» (абзац 6 пункта 38 Правил 354), при этом уполномоченный орган субъекта РФ «устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению» (пункт 32(1) Правил 306).

В случае наличия общедомового прибора учета (ОДПУ), измеряющего как объем потребленной всем многоквартирным домом горячей воды, так и количества теплоэнергии, затраченной на подогрев этой воды, ресурсоснабжающие организации (РСО) полагают правильным предъявлять к оплате исполнителям коммунальных услуг (ИКУ) объем тепловой энергии, определенный по показаниям этого ОДПУ.

Однако существует и позиция, что ИКУ не может платить РСУ больше, чем он может получить с получателей коммунальной услуге. Это мнение основывается на Определении ВАС РФ от 30.05.

2014 № ВАС-6046/14: «Обязательства компании перед ресурсоснабжающей организацией не могут быть большими, чем обязательства собственников и пользователей помещений многоквартирного жилого дома перед управляющей организацией по расчетам за поставленный ресурс (за исключением случаев, специально предусмотренных законом)». Краеугольным камнем в этом мнении является подогрев ХВС для нужд ГВС, определяемый по нормативу, а не по прибору учета.

Как подсчитать подогрев воды?

Тепловая энергия является коммунальным ресурсом. Однако коммунальная услуга – это не коммунальный ресурс, это деятельность ИКУ по подаче коммунального ресурса потребителям.

Если говорить о горячей воде, то ИКУ предоставляет потребителям коммунальный ресурс «горячая вода», состоящий из двух компонентов: теплоноситель (вода) и теплоэнергия.

В данном случае исполнитель оказывает одну коммунальную услугу — «горячее водоснабжение» (ГВС), а не две различные услуги – «ХВС» и «подгрев ХВС для нужд ГВС».

С учетом того, что Правила № 354 не предусматривают такого вида коммунальной услуги как «тепло, содержащееся в ГВС», норматив содержания теплоэнергии в ГВС не является нормативом потребления такой несуществующей коммунальной услуги. Определение объема потребления «тепла, содержащегося в ГВС» с помощью прибора учета законом не предусмотрено, поскольку такой коммунальной услуги нет.

Для определения стоимости коммунальной услуги ГВС необходимо определить стоимость каждого из двух компонентов этой услуги. Следовательно, надо определить их объем. И именно по вопросу определения объема теплоэнергии в составе ГВС и идут споры. Определение объема коммунальной услуги ГВС предусмотрено

  • либо по приборам учета (измеряющим исключительно объем потребленной горячей воды — счетчики в квартирах),
  • либо по нормативу потребления горячей воды (в куб.метрах на человека в месяц, т.е. без учета гигакалорий).

А вот для определения объема второго компонента «теплоэнергия, содержащаяся в ГВС» применение приборов учета законодательством не предусмотрено! И объем этого тепла рассчитывается как норматив теплосодержания, умноженный на объем потребленной горячей воды (по счетчику или по норме потребления). К счастью, в подавляющем числе регионов РФ этот норматив занижен.

Указание в квитанции двух компонентов одной услуги не означает, что Вам раздельно оказываются две услуги. «Подогрев ХВС для нужд ГВС» неотделим от «ХВС для нужд ГВС». Иначе можно было бы «ХВС для нужд ГВС» приплюсовать к «ХВС». Но такой отдельной коммунальной услуги как «подогрев ХВС для ГВС» не существует.

11.11.2017 | Сколько платить в РСО за коммунальные ресурсы?.

Уже не первый год Государственная Дума и Правительство РФ обсуждают возможность исключения управляющих организаций (УО), ТСЖ и ЖСК из схемы предоставления коммунальных услуг и переход на так называемые «прямые» договоры между потребителям коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями (РСО).

Но обсуждения обсуждениями, а пока что действующим законодательством УО, ТСЖ и ЖСК названы исполнителями коммунальных услуг (ИКУ), которые обязаны приобретать коммунальные ресурсы у РСО и поставлять их потребителям, тем самым предоставляя коммунальные услуги.

Кроме того, с начала 2017 года вступили в силу нормы, обязывающие УО, ТСЖ и ЖСК приобретать у РСО коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества (ОИ) многоквартирных домов (МКД).

Таким образом, УО, ТСЖ и ЖСК на данный момент несут обязанность по приобретению коммунальных ресурсов как с целью предоставления коммунальных услуг, так и с целью содержания общего имущества, при этом не имеют самостоятельного экономического интереса в такой фактически посреднической деятельности.

Кто кому за что и сколько должен?

Несмотря на взаимосвязь отношений «РСО–ИКУ» и «ИКУ–потребители» это все-таки два разных правоотношения, и ИКУ обязаны погашать имеющиеся перед РСО задолженности, независимо от задолженностей потребителей перед ИКУ.

Из посреднического характера деятельности ИКУ и равенства объема и стоимости коммунальных ресурсов, поставляемых РСО в пользу ИКУ, и коммунальных услуг, предоставляемых ИКУ потребителям напрашивается очевидный вывод, что никакой экономической привлекательности для исполнителей коммунальных услуг в такой схеме нет.

В части приобретения коммунальных ресурсов для содержания общего имущества можно было бы признать наличие понятной логики в новых нормах, но только если бы речь шла именно о тех коммунальных ресурсах, которые действительно используются для содержания ОИ.

Из анализа действующего законодательства явно следует, что «коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ» — это лишь юридический термин, обозначающий не фактически затраченные на содержание ОИ ресурсы, а «небаланс» коммунальных ресурсов, все те коммунальные ресурсы, которые утрачены в многоквартирном доме в связи с авариями, с воровством жильцов МКД (фальсификация показаний приборов учета, проживание незарегистрированных граждан в помещениях без приборов, неисправности внутриквартирного оборудования и т.п.) и даже в связи со счетными ошибками.

Но не будем обсуждать вопрос справедливости законодательства, а лучше подумаем, каким образом это законодательство исполнять с минимальными рисками.

Как определить, кто же является исполнителем коммунальных услуг для жильцов конкретного МКД, учитывая позицию Пленума ВС РФ? Как снизить затраты, правильно установив границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности за сети снабжения ресурсами? Как рассчитать объем коммунальных ресурсов, затраченных на содержание ОИ? В каком порядке и размере предъявить стоимость КР на СОИ к оплате собственникам помещений? Как рассчитывать объем и стоимость такой непонятной услуги, как «водоотведение на ОДН» («отведение сточных вод в целях СОИ»)?

Эти и многие другие вопросы разъяснит эксперт по юридическим вопросам ЖКХ Ольга Яндыева в ходе вебинара «Приобретение коммунальных ресурсов у РСО: цели, особенности, стоимость», который состоится 15.12.2017 с 10.00 до 15.00 (по московскому времени) .

Участие в онлайн-семинаре возможно из любой точки России посредством подключения к сети Интернет. Всем участникам предоставляется пакет раздаточных материалов, включающий в себя презентацию, подборку нормативных правовых актов и судебных постановлений, после окончания мероприятия на 30 дней предоставляется доступ просмотру видеозаписи прошедшего мероприятия.

Программа вебинара (онлайн-семинара), условия участия и оформление заявки доступны по ссылке > > >

Ответственность ИКУ при прямых платежах в РСО.

семинары по ЖКХ Ответственность ИКУ при прямых платежах в РСО

И.А.Кокин разъясняет вопрос ответственности исполнителя коммунальных услуг при прямых платежах потребителей в РСО, а также вопрос носителя статуса ИКУ при существовании прямых договоров между РСО и потребителями. Эксперт приводит ряд примеров из судебной практики по спорным вопросам участников семинара.

Информация о правообладателе:

Материал подготовлен Центром дистанционного обучения «АКАТО» — российским лидером по организации обучающих семинаров (очных, заказных, онлайн) по вопросам ЖКХ.

Дата добавления: 19.11.2015 г. Продолжительность: 0:22:07. Категория: Бесплатный

Последние новости ООО «Центр дистанционного обучения «АКАТО»»

Источник: https://gkh-rf.ru/voprosy/iku-chto-eto-takoe-v-zhkh

Идентификационный код заказчика (ИКУ) 2020 г

Ику что это такое в жкх

1. Что такое ИКУ заказчика

2. Структура ИКУ

3. Где узнать идентификационный код заказчика ИКУ?

4. инструкция “Идентификационный код заказчика ИКУ? 

     У каждого заказчика есть идентификационный код (ИКУ), который присваивается после регистрации в Федеральном казначействе. ИКУ используется:

в реестре банковских гарантий,

реестре контрактов,

реестре организаций.

Ответы на вопросы: как узнать ИКУ заказчика, как расшифровать этот код и для чего он нужен, читайте в данном материале.

1. Что такое ИКУ заказчика

Правовой базой для присвоения, использования и изменения индивидуального кода заказчика по 223-ФЗ является Приказ Министерства финансов РФ от 24.12.2014 № 167н.

ИКУ – это двадцатизначный цифровой код:

1 разряд — код вида организации (5 — госкопорации, госкомпании, субъекты естественных монополий,

6 — лица из пункта 2 части 2 статьи 1 223-ФЗ, 7 — дочерние хозяйственные общества из пункта 3 части 2 статьи 1 223-ФЗ, 8 — бюджетные учреждения из пункта 4 части 2 статьи 1 223-ФЗ); 2-11 разряды — ИНН; 12-20 разряды — код причины постановки на учет в налоговом органе. Идентификационный код для заказчиков, работающих по 44-ФЗ, применяется по правилам, установленным Приказом Минфина России от 18.12.2013 г. № 127н.

2. Структура ИКУ

1 разряд соответствует коду формы собственности (1 — федеральная, 2 — региональная, 3 — муниципальная, 4 — иная);

2-11 разряды — ИНН заказчика;

12-20 разряды — код причины постановки на учет в ФНС.

Когда присваивается индивидуальный код заказчика

ИКУ присваивают заказчику после регистрации в системе Федерального казначейства, в день получения от организации необходимых документов и информации. ИКУ — это уникальный номер. Это значит, что он может быть присвоен только одному заказчику. Обособленным подразделениям организации присваивают отдельные ИКУ.

Для каждого заказчика создается учетная карточка. Она содержит:

ИКУ и дату его присвоения;

полное и краткое наименование организации;

организационно-правовую форму и ее код;

ИНН;

код причины постановки и дата постановки на учет в ФНС;

регномер заказчика;

данные о правопреемстве;

форму собственности;

адрес:

индекс,

регион, улица, дом и офис;

дату признания ИКУ заказчика недействительным;

ИКУ структурных подразделений предприятия.

Сведения, которые содержатся в карточке, меняют на основании изменения данных из ЕГРЮЛ.

Коды, которые пригодятся заказчику по 44-ФЗ

Заказчики по Закону 44-ФЗ применяют различные коды на всех этапах закупки – от планирования до оплаты по контрактам. Порядок использования и изменения ИКУ заказчика ИКУ заказчика используется в следующих реестрах: банковских гарантий, контрактов — обычных и содержащих гостайну, организаций.

Также он публикуется на портале бюджетной системы РФ. Изменить ИКУ заказчика могут в двух случаях: изменилась структура идентификационного кода; изменился код причины постановки на учет. ИКУ признают недействительным при ликвидации и реорганизации заказчиков.

Но даже в этом случае код не могут отдать другой организации.

3. Где узнать идентификационный код заказчика ИКУ?

Он указан в карточке заказчика. Найти ее можно через реестр договоров. В верхнем меню на главной странице сайта ЕИС выберите вкладку «Контракты и договоры», нажмите на первую ссылку «Реестр контрактов». Откроется страница с поисковой строкой. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти конкретный договор. В карточке нажмите на ссылку «Сведения о заказчике».

Также найти ИКУ можно через реестр организаций. В верхнем меню на главной странице сайта закупок найдите вкладку «Организации», в ней есть ссылка на «Реестр зарегистрированных организаций».

Доступен поиск по: закону; коду ИКО/ИКЮЛ; коду по Сводному реестру; ИНН; ОГРН; КПП; уровню организации; полномочиям организации / виду юридического лица; кодам по видам деятельности; адресу / месту нахождения; федеральному округу; субъекту РФ. Найдите в результатах поиска нужную организацию и нажмите на ссылку «Сведения». Вам предложат выбрать закон.

Выберите 223-ФЗ или 44-ФЗ. Идентификационный код заказчика: пример Вот как выглядит карточка заказчика в реестре организаций: Найдем рандомного заказчика. Нажав на его карточку, видим его регистрационные данные, в том числе ИКУ.

Хотите участвовать в тендерах с авансом от заказчика?

         Для вас – самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

Заключить контракт с авансированием

   4. инструкция “Идентификационный код закупки”

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/identifikatsionnyy-kod-zakazchika-iku-/

Ику что это такое в жкх – ЖКХ

Ику что это такое в жкх

Многие потребители не могут отличить многоквартирные и обычные жилые дома. Предлагаем разобраться с понятием МКД, что это такое в ЖКХ, и как им надо управлять. Это позволит лучше разобраться в тарифах, выставляемых за те или иные услуги, а также с особенностями оказания этих услуг.

Многоквартирный дом имеет особенности в обслуживании

Мкд – что это такое в жкх: знакомимся с терминологией

Проживая в многоквартирном доме, мало кто знает его отличительные особенности и признаки. Предлагаем познакомиться с определением данных зданий, с точки зрения законодательства.

Для МКД есть своё определение

МКД – что это такое, согласно ЖК РФ

Для начала стоит разобраться с терминологией. Данное понятие раскрывается в 16 статье ЖК РФ, согласно которому, МКД – это индивидуально-определённое здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений, основным назначением которых является удовлетворение бытовых и иных нужд граждан, проживающих в данном здании. К его признакам стоит отнести:

  • элементы конструкции;
  • отдельный участок;
  • системы, обеспечивающие определённые удобства для проживающих в здании граждан, например, система водоснабжения, отопления и другие.

Многоквартирный дом располагается на отдельном участке

Основные характеристики многоквартирного дома

Характеристики конкретного МКД прописаны в его техническом паспорте. Он составляется на каждое здание отдельно в БТИ. В процессе эксплуатации многоквартирного дома данный документ периодически обновляется. В нём прописаны:

  • площадь здания в целом;
  • квадратура конкретной квартиры;
  • площади объектов нежилого сектора.

Паспорт дома содержит всю необходимую информацию

Внимание! Характеристики МКД имеют важное значение при смене собственника здания и выделении средств на его обслуживание.

От характеристик дома зависит сумма, выделяемая на обслуживание

Чем отличается многоквартирный и частный дом: основные позиции

Частный дом, по сути, является квартирой, оснащённой отдельным входом и имеющей несколько жилых комнат. У него, как правило, один собственник. Возможен вариант наличия нескольких совладельцев, каждому из которых принадлежит определённая доля, и они могут обладать правами только по частям. Если же полноценных хозяев хотя бы двое, речь уже идёт о многоквартирном доме.

В МКД хозяев больше двух

МКД предполагает наличие нескольких квартир, у каждой из которых свой владелец. Домом занимается либо УК, либо совет. В МКД есть общее имущество, в частном − всё принадлежит собственнику. Все вопросы по управлению общим имуществом решаются на проводимых собраниях.

Внимание! Многоквартирный дом, возведённый на участке для строительства частного, будет снесён.

Для МКД выделяется специальный участок

Какие помещения входят в состав многоквартирного дома: интересные нюансы

Cогласно Жилищному кодексу, в состав МКД входит:

  • жилой сектор, включающий отдельные квартиры, принадлежащие государству, юридическим и физическим лицам;
  • нежилой сектор, располагающийся на первом либо нулевом этаже. Его собственником могут быть либо физические, либо юридические лица;
  • иные площади, не входящие в состав квартир. Сюда относятся общие коридоры, чердак, подвал, лифт, лестница, так называемое общее имущество.

МКД включает разные сектора

Выполнение каких работ входит в обязательства управляющей компании

Чтобы многоквартирный дом прослужил как можно дольше, его надо правильно и своевременно обслуживать. Рассмотрим, что входит в обязанности управляющей компании, а что должен делать собственник самостоятельно.

Перечень работ достаточно большой

Капитальный ремонт многоквартирного дома

Начиная с 2014 года, с владельцев стали брать плату за капитальный ремонт мест общего пользования. Это подтверждает, что выполнение капремонта является обязательным для МКД. По мнению правительства, данные платежи являются инвестициями коллективного типа, способствующие повышению требований к выполнению ремонтных работ.

Внимание! Накопление средств может осуществляться на собственном счёте МКД либо регионального оператора.

Многие многоэтажные дома нуждаются в замене лифтового оборудования, срок эксплуатации которого уже истёк. В некоторых зданиях необходимо заменить коммуникации и укрепить фундамент. Совместно накопленные средства и направляются на выполнения ремонтных работ подобного вида.

Внимание! Если собственником является государство или муниципалитет, строки «капремонт» в квитанции не будет.

Капитальный ремонт актуален для всех объектов

жилья многоквартирного дома

Порядок содержания жилого строения зависит от его технического состояния и степени износа, некоторых конструктивных особенностей и имеющегося имущества, а также особенностей местности, в которой он находится. Постановлением Правительства п.

10 № 491 предписывается соблюдение прав собственников и сохранности их имущества, обеспечение безопасности и надёжности многоквартирного дома, возможность пользования придомовой территорией и помещениями, а также поддержания в исправном состоянии общедомового имущества.

Каждый собственник квартиры должен самостоятельно за свой счёт выполнять текущий и капитальный ремонт принадлежащих ему площадей, исправлять возникшие поломки и неисправности. жилья, согласно жилищному законодательству, предполагает выполнение следующих работ:

  • уход за домовой территорией круглый год;
  • вывоз ТКО;
  • содержание систем освещения в надлежащем состоянии;
  • поддержание температурного режима в рамках нормативов;
  • выполнение норм противопожарной безопасности.

Мкд в жкх — что это такое? расшифровка в квитанции

Одной из распространенных и прибыльных сфер деятельности в России является строительство, а именно – возведение многоквартирных домов в мегаполисах.

Однако не все понимают особенность терминологии МКД, и что это такое в ЖКХ? Под расшифровкой МКД скрывается многоквартирный жилой дом.

Что такое многоквартирный дом по жилищному кодексу

Многоквартирное сооружение имеет такие объекты:

  1. Помещения, составляющие жилой сектор – квартиры в жилых домах и комнаты в общежитиях. Могут принадлежать физическим, юридическим лицам, частным лицам или государственным компаниям.
  2. Нежилой сектор, расположенный на первых или нулевых этажах зданий. Находится в собственности юридических или частных лиц.
  3. Площади другого назначения, которые не являются квартирами. Это общие коридоры подъездов, лестничные площадки, чердаки и подвалы, лифты.

Под МКД в ЖКХ подразумевается совокупность нескольких жилых домов с выходом в помещение общего пользования или на земельный участок, прилегающий к зданию.

У объектов отсутствует единый собственник, а квартиры находятся в праве собственности:

  • физических лиц;
  • юридических лиц;
  • государства.

Отличия между частным жилым домом и многоквартирным строением

Частным строением может владеть только один собственник. Если их несколько, то права им принадлежат по долевому разделению.

То есть частный дом является неделимым, каждый владелец доли обладает правами только по частям, поэтому дом на два хозяина считается МКД.

Многоквартирным зданием занимается Совет дома или управляющая компания, а частным сооружением владеет один собственник. В МКД имущество общее, а в частном строении его нет.

Ключевым моментом является отнесение дома к многоквартирному или частному объекту. Если МКД был возведен на участке, предназначенном для частного строения, то он подлежит сносу.

Если вы желаете купить квартиру в новостройке рядом с частными домами, то, лучше заранее поинтересоваться, кому принадлежит земля, и ознакомиться с документацией.

Не все знают, к какой категории относится тот или иной дом. Правительство России, наводя порядок в сфере градостроительства, снесло некоторые МКД, так как они были построены на земельных участках для индивидуального строительства.

В основном это коснулось жилых сооружений выше 3 этажей и общей площадью более 1500 кв. м.

Итак, основные отличия определяются по таким критериям:

  1. Органы управления домом. В МКД – это управляющая компания, в частном сооружении – владелец дома.
  2. Управление жилым строением. В МКД все вопросы решаются собранием, а в частном доме – собственником.
  3. Наличие собственника.
  4. Составляющие жилого строения. В МКД – это квартиры, в жилом доме – комнаты.
  5. Долевая собственность на общее имущество. В МКД есть долевая собственность, в частном доме – нет.

Ключевым отличием является наличие общего имущества в МКД. Владельцы МКД не всегда знают о том, что такое общее имущество.

Согласно законодательству РФ, сюда относится:

  • земельный участок, на котором расположен дом;
  • придомовая территория;
  • кровля;
  • несущие типы конструкции (плиты, фундамент);
  • чердаки, подвалы, коридоры;
  • общедомовые коммуникации;
  • лестницы и лестничные площадки;
  • лифты;
  • электрическое и механическое оборудование.

Капитальный ремонт

Правительство РФ считает, что платежи запускают процедуру инвестирования коллективного типа, за счет чего ремонтные работы будут проводиться под строгим контролем, а ЖКХ будет развиваться в нужном направлении.

В высотных домах остро стоит вопрос по замене лифтов с истекшим эксплуатационным сроком. Жилой фонд со старыми застройками требует замену коммуникаций и укрепление фундамента. Такие проблемы можно решить, если коллективно накопить средства.

Владельцы недвижимости в МКД могут выбирать, где их накапливать: на собственном счете, который они открыли на свой дом, или на счете регионального оператора.

жилья

жилья зависит от:

  • степени износа и технического состояния;
  • конструктивных особенностей и состава имущества;
  • нахождения сооружения в местности с особенностями геодезического или климатического характера.

Постановлением Правительства п. 10 № 491. установлено, что должно быть обеспечено соблюдение:

  • законных прав собственников помещений;
  • сохранности имущества всех владельцев;
  • надежности и безопасности МКД;
  • доступности пользования придомовой территорией и помещениями;
  • исправности общедомового имущества.

В содержание квартиры в многоквартирном доме входит:

  • осуществление текущего и капитального ремонта;
  • исправление различных неисправностей.

Многих жильцов интересует, что такое МКД в квитанции по коммуналке? Оплата услуг по содержанию жилого помещения МКД возлагается на владельцев квартир.

Источник: https://gradpk.ru/zakonodatelstvo/iku-chto-eto-takoe-v-zhkh.html

Обязанность регистрации в ГИС ЖКХ

Ику что это такое в жкх

Как уже указывалось ранее, письмо Минкомсвязи РФ от 26.03.2015 N МЕ-П25-4860 вызвало множество вопросов и широкое обсуждение, прежде всего среди специалистов исполнителей коммунальных услуг (ИКУ) – УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК, которым, собственно, это письмо и было адресовано.

Минкомсвязи указывает на обязанность ИКУ зарегистрироваться в ГИС ЖКХ в срок до 01 мая 2015 года, при этом предупреждая, что за неисполнение такого требования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 30 тысяч рублей.

Что требует Минкомсвязь?

В письме указано, что в срок до 01 мая 2015 года организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора, необходимо зарегистрироваться в ГИС ЖКХ.

Сразу становится понятно, что, несмотря на указание в качестве части адресатов письма таких организаций как «ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные организации», на самом деле требование актуально исключительно для управляющих организаций, поскольку только УО осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления.

В качестве обоснования требований Минкомсвязь РФ ссылается на статью 198 ЖК РФ. Указанная статья устанавливает требования к лицензиатам, т.е. к управляющим организациям, имеющим лицензию на деятельность по управлению МКД. Это ещё один аргумент в пользу того, что требования не касаются ТСЖ, ЖСК, ЖК.

Необходимо отметить, что Минкомсвязь РФ требует только зарегистрироваться в ГИС ЖКХ до 01 мая 2015 года, но при этом указывает, что с 01 мая 2015 года управляющие организации обязаны размещать в ГИС ЖКХ сведения о многоквартирных домах, «в отношении которых данные организации осуществляют деятельность по договору управления многоквартирными домами».

Правомерны ли требования?

В качестве обоснования своих требований Минкомсвязь РФ ссылается на Федеральный закон от 21 июля 2014 года N209-ФЗ «О Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон 209-ФЗ) и на Жилищный кодекс РФ, в частности, на статью 198 ЖК РФ.

Процитируем пункт 1 статьи 198 ЖК РФ: «1.

Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт для раскрытия информации)».

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г.

N731 утверждён «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», согласно которому информация раскрывается путём обязательного опубликования (в числе прочих сайтов) на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 Приказа Минрегионразвития РФ от 02 апреля 2013 года N124 в качестве такого сайта утверждён Интернет-сайт www.reformagkh.ru.

Таким образом, как видно из приведённых норм, сайтом для раскрытия информации был и остаётся сайт www.reformagkh.ru, обязанность взаимодействия именно с ГИС ЖКХ указанными положениями законодательства не установлена.

Необходимо отметить, что Минкомсвязи РФ в качестве обоснования своих требований дополнительно ссылается на Закон 209-ФЗ.

Пункт 18 статьи 7 Закона 209-ФЗ устанавливает: «18.

Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 – 25, 28 – 33, 35 – 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона».

На первый взгляд, получается, что Минкомсвязи предъявляет обоснованные требования в части необходимости размещения информации в ГИС ЖКХ.

Однако, в отношении срока такого размещения пункт 4 статьи 12 Закона 209-ФЗ устанавливает: «С 1 июля 2016 года, но не ранее ввода системы в эксплуатацию поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.

В случае, если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики информации обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации».

Несмотря на указанный срок 01 июля 2016 года, необходимо отметить, что в приведённом пункте 4 статьи 12 Закона 209-ФЗ имеется указание на возможность установления некого более раннего срока.

Пункт 5 той же статьи 12 Закона 209-ФЗ устанавливает: «При заключении субъектом Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оператором системы соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации поставщики информации, осуществляющие деятельность на территории такого субъекта Российской Федерации, за исключением федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, обязаны размещать в системе информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу этого соглашения, но не позднее 1 июля 2016 года».

Здесь важно отметить такой момент: по информации Минкомсвязи РФ на данный момент такие Соглашения заключили 20 субъектов РФ, со всеми остальными субъектами Соглашения планируется заключить до конца года.

Проблема в том, что нигде нет официально утверждённого порядка уведомления исполнителей коммунальных услуг о заключении таких Соглашений. Откуда УО, ТСЖ, ЖСК должны узнавать информацию о том, что субъект РФ, на территории которого они осуществляют свою деятельность, заключил некое Соглашение, непонятно.

Кроме того, не определён конкретный орган, имеющий право заключать Соглашение от имени субъекта РФ! Исходя из положений законодательства, это может быть и губернатор, и Правительство региона, и отдельное Министерство, и иной орган государственной власти субъекта РФ.

Таким образом, ИКУ не только могут не информироваться о заключении Соглашений, обязывающих их осуществлять взаимодействие с ГИС ЖКХ, но и не имеют сведений о том органе, который мог бы довести такую информацию до сведения заинтересованных лиц.

Ещё один немаловажный момент: вышеперечисленные нормы установлены для поставщиков информации, к которым относятся, в числе прочих, все ИКУ – и УО, и ТСЖ, и ЖСК, и ЖК. В размещённой на сайте «АКАТО» статье приводилась ссылка на пункт 10.

1 статьи 161 ЖК РФ (введён в ЖК РФ Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 263-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства”»), который устанавливает обязанности для УО. Однако, статья 10.1 ЖК РФ не противоречит положениям Закона 209-ФЗ, а лишь подтверждает их в отношении УО. Трактовать обязанности по взаимодействию с ГИС ЖКХ как обязанности исключительно УО, неверно! Поставщиками информации в ГИС ЖКХ являются не только УО, но и ТСЖ, ЖСК, ЖК, а также РСО, региональные операторы капитального ремонта и иные лица.

Дополнительно необходимо отметить следующее: в ранее размещённой статье приводилась ссылка на пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.

2014 N255-ФЗ (далее – Закон 255-ФЗ), которая устанавливает: «С 1 мая 2015 года информация, указанная в статьях 195 и 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ, в которой необходимо размещать информацию, определена, конечно же, Законом 209-ФЗ). Законом 255-ФЗ (более известном как «Закон о лицензировании деятельности по управлению МКД») внесены изменения в ЖК РФ, в том числе, добавлен раздел Х («Лицензирование деятельности по управлению МКД»). Статьи 195 и 198 входят в указанный раздел.

Ст. 198 ЖК РФ устанавливает к лицензиатам требования по размещению информации об управляемых МКД на официальном сайте, которым, как уже доказано ранее, является сайт www.reformagkh.ru.

Представляется маловероятным, чтобы два положения одного и того же Закона противоречили друг другу, а с учётом того, что и указанная статья 198 ЖК РФ, и положение п.3 ст.7 Закона 255-ФЗ утверждены одним и тем же федеральным законом 255-ФЗ, напрашивается вывод, что п.3 ст.

7 Закона 255-ФЗ не устанавливает требований к ИКУ об использовании для раскрытия информации ГИС ЖКХ.

Дополнительными аргументами в пользу указанного вывода является то, что в самом пункте 3 статьи 7 Закона 255-ФЗ ничего не сказано о том, что именно ИКУ обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ.

А с учётом того, что статья 195 ЖК РФ устанавливает обязанность органов государственной власти по ведению реестров информации, и в п.3 ст.

7 Закона 255-ФЗ статья 195 ЖК РФ указана наравне со статьёй 198 ЖК РФ, можно сделать вывод, что обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ с 01 мая 2015 года возложена Законом 255-ФЗ на органы государственной власти.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

1.

Размещать информацию в системе ГИС ЖК поставщики информации обязаны по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу Соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта РФ, заключенного субъектом РФ с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере информационных технологий (Минкомсвязь России), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой России), и оператором системы («Почта России»), но не позднее 1 июля 2016 года;

2. Источник информации о наличии/отсутствии Соглашения, заключенного субъектом РФ, и дате вступления такого Соглашения в силу, нигде не указан.

3. Поставщиками информации в ГИС ЖКХ являются не только УО, но и ТСЖ, ЖСК, ЖК, а также РСО, региональные операторы капитального ремонта, органы местного самоуправления, органы госвласти и иные лица;

4. Требования Минкомсвязи РФ, изложенные в письме от 26.03.2015 N МЕ-П25-4860, ничем не обоснованы, ссылки на положения ЖК РФ попросту нелепы, а ссылки на Закон 209-ФЗ недостаточны. Срок 01 мая 2015 года ничем не обоснован, он может применяться только к тем субъектам РФ, Соглашения с которыми вступили в силу 01 декабря 2014 года.

Требования Минкомсвязи не могут быть распространены на всю территорию России в одинаковом формате, а должны опираться на положения Закона 209-ФЗ и Соглашения, заключенные конкретными субъектами РФ. Тот вид, в котором представлено письмо Минкомсвязи РФ в настоящее время, представляется недопустимым, нелепым и демонстрирующим крайний непрофессионализм его издателя.

Примечание: Для регистрации в ГИС ЖКХ необходимо сначала изготовить усиленную квалифицированную электронную подпись организации, после чего перейти на сайт www.dom.gosuslugi.ru и пройти регистрацию в соответствии с имеющимися на указанном сайте инструкциями.

Источник: https://acato.ru/articles/20150410/minkomsvazi-trebuet-registrirovat-sa-v-gis-zkh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.