Изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения

Содержание

Изменение вида разрешенного использования земель сельхозназначения

Изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения

» Земля » Как изменить вид разрешенного использования земель сельхозназначения?

Что нужно сделать, чтобы поменять вид разрешенного использования земельного участка, имеющего сельхоз предназначение? Такая необходимость возникает нередко – например, если имеется план возведения на территории жилого коттеджа и/или многоэтажного дома с квартирами. К тому же, стоимость владения увеличится в разы при смене целевого назначения.

Виды разрешенного использования земель сельхозназначения

От того, к какому виду землепользования принадлежит участок земли, зависит деятельность, которую можно производить на данной территории. Все виды учтены в специальном классификаторе.

На самом деле их довольно много, но среди всех основными являются:

  • Пчеловодство, добыча меда и других продуктов жизнедеятельности пчел;
  • Разведение домашних животных и покос травы на сено;
  • Выращивание овощных и бахчевых культур;
  • Пашенное земледелие;
  • Огородничество;
  • Создание рыболовецкого хозяйства;
  • Охотничья деятельность;
  • Ведение подсобного хозяйства, отнесенного к категории личного;
  • Выпас скота;
  • Ведение исследовательской и научной деятельности;
  • Строительство домов дачного типа (в них можно официально зарегистрироваться и проживать постоянно, при условии, что жилое помещение соответствует всем нормам);
  • Садоводческая деятельность;
  • Иные виды.

Это лишь краткий перечень самых распространенных видов, в соответствии с которыми производится использование сельскохозяйственных земель. Для территорий, которые имеют статус особо охраняемых, предусмотрен свой вид использования земель.

В случае если производимая в пределах землевладения деятельность не соответствует категории, в которой находится данный участок, государство вынуждено будет применить к нарушителю меры воздействия – чаще всего накладывается штраф. Если собственник решил эксплуатировать землю для иных целей, не предусмотренных установленным видом пользования, ему необходимо изменить последний.

Возникает вопрос: можно ли вести строительные работы на сельхоз участках? Ответ прост: безусловно, если это позволяет установленный ВРИ. Если такое положение отсутствует, его необходимо установить в ходе предусмотренной законодательством процедуры.

Чтобы использовать определенную территорию, находящуюся в собственности для своих целей, при этом не нарушая установленное в РФ законодательство, необходимо сменить ВРИ. Данная процедура поможет избежать наказания со стороны государства, например, штрафа, и также получить возможность развивать деятельность в соответствии с намеченными планами.

Чаще всего территории, предназначенные для сельхоз работ, используются для разведения огорода, ловли рыбы, садоводства, ведения личной хозяйственной деятельности и для занятия фермерством.

Обязательно смените ВРИ, если собираетесь:

  • Продать землевладение;
  • Отстроить предприятие;
  • Возвести дом, где будете заниматься личным хозяйством;
  • Осуществлять строительство иных зданий, что невозможно при действующем ВРИ.

Чаще всего требуется произвести подобные изменения в кратчайшие сроки. Поэтому не следует откладывать визит к специалистам: лучше всего произвести обращение еще на этапе сбора бумаг.

Чтобы узнать предусмотренный законом порядок изменения ВРИ, достаточно обратиться к земельному законодательству: В Земельном кодексе, в статье 8, четко прописаны все требования. Согласно ей, все вопросы, возникающие в связи с желанием собственника изменить вид землепользования, подлежат рассмотрению в местных органах власти – администрациях, наделенных соответствующими полномочиями.

При наличии в территориальном органе власти земельного комитета, подавайте запрос именно туда. Если подобный отдел отсутствует, необходимо выяснить, где он имеется: он должен находиться в администрации города, района или области. Данная информация обычно имеется на официальном интернет портале подобных органов, поэтому все сведения можно получить, не вставая из-за компьютера.

Обязательно уточните в земельном комитете, какие документы предоставляются при смене категории разрешенного использования земель. Список отличается в каждом районе, так как формируют его местные органы самоуправления.

При изменении ВРИ совсем не обязательно производить смену категории земель. Данное изменение будет иметь под собой основание только в том случае, если запланированная деятельность выходит за рамки разрешенной уже установленной категории. К примеру, построить многоэтажное здание на участке, который предназначен для сельскохозяйственной деятельности, не выйдет.

Подобное строительство возможно только на землях, находящихся в пределах населенных пунктов и принадлежащих к жилой зоне городов и поселений.

Собственник должен заранее озаботиться подготовкой к запланированной процедуре, в первую очередь, собрать комплект необходимых для ее проведения бумаг.

Также необходимо узнать в администрации населенного пункта, существует ли постановление, согласно которому становится возможной смена ВРИ.

 Перечень бумаг, которые необходимо предоставить для осуществления данной процедуры, четко не определен: местные органы власти сами устанавливают, какие документы будут в него входить.

Лучше всего, если собственник лично передаст все необходимые бумаги и напишет ходатайство о смене вида пользования. Однако, при желании, он может поручить это доверенному лицу.

В этом случае, последнее должно обладать соответствующими полномочиями, которые прописаны в доверенности, заверенной нотариально. В качестве заявителей также могут выступать арендаторы.

Возможна отправка документов посредством Почты РФ.

После получения ходатайства и документов администрация начнет рассмотрение вопроса по смене ВРИ.  Данный орган местного самоуправление обязан принять решение либо об удовлетворении требований заявителя, либо отказать собственнику в проведении процедуры.

Для получения результатов посетите администрацию. Не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность. Доверенные лица также обязаны предоставить бумагу, уполномочивающую их на проведение подобных действий. Решение выдается в письменном виде. Если было решено отказать гражданину в запросе, то в бумаге обязательно указываются причины принятия подобного решения.

Если владелец участка не согласен, он может использовать полученный документ для восстановления своих прав через суд. Можно подать иск и в вышестоящие инстанции.

На основании полученного положительного решения, собственник должен подать запрос на внесение соответствующих изменений в ЕГРН. Сведения о последних в кадастровый орган направляет администрация, вынесшая решение.

В ЕГРН изменения вносятся на заключительном этапе.

Между моментом, когда орган местного самоуправления отправляет в Росреестр информацию об изменениях статуса земельного участка и самим внесением произошедших изменений должно пройти не более 15 дней. Данное правило вытекает из регламента, регулирующего информационное взаимодействие между различными ведомствами. А собственник должен быть поставлен в известность в течение 5 дней.

Если владелец участка в течение данного промежутка не был извещен официально, он имеет право самостоятельно обратиться в Росреестр и подать ходатайство об изменении содержащихся в нем данных. Основанием для этого выступает ФЗ №218, статья 33.

Далее Росреестр должен направить запрос в администрацию для подтверждения сведений, указанных в заявлении собственника. Данное действие должно быть осуществлено в течение 3 дней с момента поступления ходатайства. А владелец о внесенных изменениях должен узнать в течение 5 дней при помощи официального письменного уведомления, составленного на его имя.

Документы для изменения вида разрешенного использования земельного участка

Чтобы запустить процедуру изменения вида использования земельного участка, потребуется предоставить в соответствующие органы следующий комплект заранее собранных документов:

  • Паспорт собственника и его копия;
  • Ходатайство;
  • Декларация;
  • Оригиналы бумаг, которые доказывают, что гражданин обладает правом собственности на землю и все строения, возведенные на территории владения;
  • Паспорт кадастра на участок и иные бумаги технического характера: план, результаты землеустроительных работ и проведенной экспертизы;
  • Если собственник является индивидуальным предпринимателем – выписка из ЕГРИП;
  • В случае если право собственности имеет юр.лицо – выписка из ЕГРЮЛ;
  • При обращении доверенного лица – бумага, удостоверяющая право конкретного гражданина на совершение подобных действий, составленная владельцем;
  • Копии бумаг на имеющиеся строения.

Все собранные бумаги прикрепляются к обращению.

Заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка

Обязательно нужно представлять, что вы хотите дальше проделать с находящейся в собственности землей, то есть, собственно, для чего запускается процесс смены вида использования земель. Записав основания изменений, обратитесь в местные органы самоуправления, под контролем которых находится территория, где расположен участок земли.

Далее напишите заявление на имя исполкома, где в обязательном порядке укажите:

  • Местоположение землевладения, его кадастровые характеристики и технические сведения;
  • Основание, по которому имеете право распоряжаться данным владением, и с какого времени возникло подобное право;
  • Причины, по которым возникло желание изменить ВРИ;
  • Список преимуществ, которые появятся при смене вида пользования;
  • Просьбу выдать разрешение на данную процедуру;
  • Поставьте подпись и дату.

Декларация о смене разрешенного использования земельного участка

Данный документ является обязательным приложением к заявлению о смене вида землепользования. Никаких строгих требований к ее составлению не выдвигается, однако помните, что данная бумага – одна из базовых.

По факту, именно на ее основании принимается положительное решение об изменении ВРИ: декларация подтверждает, что гражданин имеет право запускать данную процедуру.

Можно заполнять бумагу по образцу, который легко найти на интернет-ресурсах юридической направленности, а можно составить самостоятельно.

Обязательно внести в документ следующие сведения:

  • Наименование органа власти, куда подается бумага;
  • Название самого документа;
  • Собственные данные: ФИО и адрес;
  • Краткая информация о владении, в которую обязательно включается категория земель и способ правообладания;
  • Собственно, просьба об изменении вида использования с обязательным пояснением причин данного решения;
  • Указание на то, что совладельцы и собственники прилегающих участков не возражают против планируемых изменений, а также на наличие бумаг, которые предоставляют право изменить ВРИ;
  • Подпишите документ и проставьте дату.

На первый взгляд может показаться, что данный документ полностью идентичен заявлению. Однако это совершенно не так: ходатайство выражает просьбу, а декларация – уже по факту завершенное действие. Это означает, что декларация наделяется юридической силой после постановки подписи на заявлении и продолжает проведение процедуры.

Она служит основанием для выдачи акта, в котором будет прописано разрешение на требуемые изменения и внесение их в реестр кадастра.

Сроки изменения вида разрешенного использования земельного участка

Время принятия решения в первую очередь зависит от качества работы комиссии, рассматривающей ходатайство, и обстоятельств дела. Иногда процедура затягивается на 30 дней. Но сам процесс регистрации занимает в несколько раз меньше времени – примерно 10-12 дней.

Сколько стоит изменение вида разрешенного использования земельного участка

Цена изменение ВРИ установлена налоговым законодательством РФ. Для собственников-граждан она составляет 2 000 рублей. Организациям, оформленным в качестве юридических лиц, данные изменения обойдутся дороже: фирме необходимо заплатить 22 000 рублей.

Что будет, если не изменять вид разрешенного использования

В случае если на участке производится деятельность, не предусмотренная установленным для нее видом использования, ее владелец будет подвергнут административному наказанию со стороны государства.

В его качестве выступает штраф:

  • До 1% от стоимости, указанной в кадастре. Однако есть предел, меньше которого заплатить не удастся: 10000 рублей. Данный штраф выплачивается, если использование земель не соответствует их целевому назначению;
  • До 0,5% от стоимости, прописанной в кадастре, но не меньше, чем 3 тысячи рублей – если не производится ведение сельского хозяйства на выделенной для этого территории (к примеру, неиспользование пашни);
  • До 1,5% от стоимости, занесенной в кадастр, если не ведется строительство на участках, выделенных под ИЖС.

Источник: http://UrOpora.ru/zemlya/izmenenie-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemel-selxoznaznacheniya.html

Изменение ВРИ сельскохозяйственных угодий | Мир Кадастра

Изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения
Skip to content

Сельскохозяйственныеугодья являются одной из разновидностей земель с/х назначения, находящихся запределами границ населённых пунктов (пункт 2 статьи 77 Земельного

кодекса РФ).

В статье79 Земельного кодекса РФ, говорится о том, что сами угодья включают в себя

следующие типы земель:

  • пашни
  • сенокосы
  • пастбища
  • залежи
  • земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими)

Карта расположения сельскохозяйственных угодий

Тутже поясняется, что среди всех земель с/х назначения сельскохозяйственные угодья

подлежат особой охране.

Сельскохозяйственныеугодья – это перворазрядные плодородные земли. Их защита, повышение плодородия,защита почв от деградации и загрязнения, соблюдение стандартов и нормагротехнических, агрохимических, и иных мероприятий выделены как одни из

важнейших государственных задач.

Основноезаконодательное требование об использовании с/х земель только в соответствии сих назначением ограничивает возможность перевода угодий в иные категории без

особых для этого оснований.

Исключительных случаи, когда возможен перевод сельхозугодий в иные земли

Акцент нанецелесообразность использования угодий для любых иных нужд сделан в ФЗ «Опереводе земель или земельных участков из состава земель одной категорию вдругую» (ФЗ № 172, в статье 7 которого специальные особенности перевода земельв другую категорию установлены не для всех земель с/х назначения, а именно для

земель с/х угодий.

В указанной статьеперечислены исключительные случаи, при которых перевод земель с/х угодий или
земельных участков в составе таких земель из земель с/х назначения допускается:

  1. консервация земель
  2. создание особо охраняемых природных территорий или сотнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного,

    рекреационного и иного особо ценного назначения

  3. установление или изменение черты населённых пунктов
  4. размещение промышленных объектов на землях,кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровойстоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на другихземлях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещенияэтих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 статьи

    7

  5. включение непригодных для с/х производства земель в
    состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса
  6. строительство дорог, линий электропередачи, линийсвязи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, ж/д линий и другихподобных сооружений при наличии проекта рекультивации части с/х угодий,

    предоставляемой на период строительства линейных объектов

  7. выполнение международных обязательств России, обеспечениеобороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов

    размещения соответствующих объектов

  8. добыча полезных ископаемых при наличии проекта
    рекультивации земель
  9. размещение объектов социального, коммунально-бытовогоназначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов

    размещения этих объектов

Абсолютный запрет на перевод установлен для следующих видов земель:

  • земель с/х угодий или земельных участков в составе таких земель из земель с/х назначения, в случае, если их кадастровая стоимость будет выше среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району/городскому округу на 50% или более этого значения
  • особо ценных продуктивных с/х угодий

Такие земли длякаких-либо других целей использоваться не могут. Изменить их установленноеназначение не получится ни при каких обстоятельствах (пункт 4 статьи 79

Земельного кодекса РФ и пункт 2 статьи 7 (ФЗ № 172).

Однако,мы все же сморим в «светлое будущее»! Для этого, внимание необходимо обратитьна п.3 «установление или изменение черты населённых пунктов», ведь в каких-тослучаях именно этот вариант позволит Вам решить проблему с изменением ВРИ путем

более масштабного шага – изменения категории земли.

Даже высокиепоказатели плодородия земель с/х угодий могут меняться со временем не в лучшуюсторону. Использование угодий по их назначению становится нерациональным иэкономически невыгодным. По этой причине дальнейшая хозяйственная деятельностьна с/х угодьях становится возможной только при условии изменения их целевого

назначения.

Анализположений ряда законов, определяющих порядок изменения категории земель,

позволяет сгруппировать главные выводы, следующим образом:

  • не допускается перевод земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования (пункт 4 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ)
  • принципиальная возможность не изменения вида использования земельного участка (угодий), а перевода угодий в иные категории способом изменения черты (границ) населённого пункта ( ФЗ № 172)
  • установление или изменение границ населённых пунктов, а также включение земельных участков в границы населённых пунктов является переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населённых пунктов (статья 8 ФЗ № 172)
  • допускается включение в границы населённого пункта земельных участков, непосредственно не примыкающих к границам этого населённого пункта (п. 25 статьи 4.1 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (№ 191-ФЗ) 

Изсути представленных выдержек из статей законов следует, что изменение границнаселённого пункта, происходящее при включении в них участка с/х назначения изсостава сельхозугодий, обеспечивает изменения в правовом статусе такого

участка:

  • существующая категория земель участка «земли сельскохозяйственного назначения» меняется на категорию«земли населённых пунктов»
  • участок попадает в территорию градостроительного зонирования
  • исключаются проблемы, связанные с запретом на введение градостроительных регламентов для с/х угодий, установленным пунктом 6 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ, то есть при включении участка в черту населённого пунктастановится возможным и изменение его вида разрешённого использования (ВРИ)

Генеральный план с указанием границы населенного пункта

Возможностьизменения ВРИ участка объясняется тем, что участок, включённый в границынаселённого пункта, оказывается в конкретной территориальной зоне, а для каждойтакой зоны правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) поселенияустанавливаются градостроительные регламенты, включающие, в частности, перечни

видов использования, допустимые в территориальной зоне.

Такимобразом, при изменении границ, происходящем при включении земельного участка вграницы населённого пункта, одновременно с изменением категории земельизменяется и вид разрешённого использования участка, если в таком изменении

есть необходимость.

Приизменении границ населенного пункта обязательными к исполнению этапами будут

являться:

  • изменение границ сельского/городского поселения, натерритории которого располагался участок
  • изменение границ населённого пункта, в границыкоторого участок включается
  • изменение генеральных планов и схем территориальногопланирования населённого пункта, на территорию которого будет «прописан»участок, и генплана и схемы территориального планирования сельского/городскогопоселения, из которого этот участок будет исключен.

СубъектамРФ предоставлено право устанавливать свои законы по определению порядкаподготовки и принятия решений о включении/исключении земельных участков вграницы/из границ населённых пунктов и об установлении/изменении ВРИ земельныхучастков (пункт 3 статьи 4.1 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса

Российской Федерации» ФЗ № 191-ФЗ).

Нужно помнить, что заявление должно быть мотивированным, то есть в нём необходимо отразить планируемую собственником участка цель изменения границ населённого пункта, происходящего при включении участка в его границы.

Если у Вас остались какие-либо вопросы о изменении вида разрешенного использования земельного участка обращайтесь к
консультацией к нашим специалистам по телефону 8 (905) 259-67-68.

Источник: https://rukadastr.ru/izmenenie-vri-selskoxozyajstvennyx-ugodij/

Перевод земли сельскохозяйственного назначения в другую категорию

Изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения

Все земельные участки в РФ относятся к категориям, определяющим возможную деятельность на таких участках.

Участки сельскохозяйственной категории предназначены для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также для строительства жилья в ограниченном объёме.

Чтобы осуществлять на сельскохозяйственных землях иную деятельность, нужно перевести эти земли в другую категорию.

Смена категории земли

Изменение категории земельного участка подразумевает принятие соответствующего постановления органами власти с последующим изменением вида разрешенного использования такого участка. Порядок изменения земельных категорий регламентируется:

  • Ст. 8 Земельного кодекса;
  • Законом № 172 «О переводе земель… из одной категории в другую».

В ст. 8 Земельного кодекса указано, что смена категории сельскохозяйственных земель может осуществляться по решению Правительства РФ или региональной исполнительной власти.

Правительство принимает решение по государственным сельскохозяйственным землям, разграниченным в пользу федеральной собственности, а власти субъектов РФ – по участкам, относящимся к региональным и муниципальным землям.

Перевод сельскохозяйственных земель в другую категорию

Сельскохозяйственные участки могут быть переведены в следующие категории земель:

Физические и юридические лица ходатайствуют о переводе земель в категорию промышленных участков или земель поселений с целью получения возможности строить на таких землях производственные цеха или жилые здания.

Сельскохозяйственные участки, прилегающие к границам городских или сельских поселений, можно перевести в земли населенных пунктов для получения разрешения на строительство индивидуального жилья (для частных лиц) или для многоэтажной застройки (для организаций).

Такой перевод возможен при наличии следующих условий:

  • Участки, подлежащие переводу, не представляют ценности для сельского хозяйства;
  • Запрашиваемая категория не противоречит плану по развитию данной территории на ближайшие годы, принятому местными властями;
  • Получено положительное заключение экологической экспертизы.

Полевые сельскохозяйственные участки могут быть переведены в промышленные земли по тем же основаниям, если инициатор перевода доказал целесообразность размещения предприятия на указанном участке.

Важно учитывать, что нельзя менять категорию у сельскохозяйственных земель, кадастровая стоимость которых превышает среднюю по региону более, чем в полтора раза, или находящихся в составе земель особой ценности (п. 2 ст. 7 Закона № 172).

Необходимые документы

Инициатору смены категории сельскохозяйственного участка понадобятся следующие бумаги:

Последний документ готовится в случае, если инициатором выступает арендатор частного земельного участка или обладатель сервитута.

Справку из ЕГРН можно заказать в МФЦ или Росреестре, предъявив паспорт и уплатив пошлину (300 рублей).

Для получения согласия экологической комиссии на смену категории земельного участка нужно обратиться в региональное отделение Росприроднадзора и заказать проведение экспертизы. Её стоимость устанавливается местным законодательством, а сроки выдачи заключения могут составлять 1-4 месяца.

Порядок действий

Перевод земель из сельскохозяйственной категории в другие осуществляется в общем случае следующим образом:

  1. Подготовка требуемых документов;
  2. Обращение в экологическую комиссию для проведения экспертизы;
  3. Получение заключения комиссии;
  4. Подача ходатайства в орган исполнительной власти субъекта федерации;
  5. Рассмотрение ходатайства – 60 дней;
  6. Принятие акта о переводе земельного участка в запрашиваемую категорию или отказ в таком переводе;
  7. Внесение сведений о новой категории земли в реестр недвижимости.

При подаче ходатайства в органы Правительства РФ о смене категории федеральной земли срок рассмотрения увеличивается до 90 дней.

Отказ может быть получен по следующим причинам:

  • Предоставление неполного пакета документов;
  • Некорректное заполнение ходатайства;
  • Наличие законодательного запрета на изменение категории данных земель;
  • Отрицательный отзыв комиссии по экологии;
  • Несоответствие заявленных целей использования участка утвержденному плану развития территории, к которой относится участок.

Отказ предоставляется заявителю в письменном виде с указанием всех причин.

Если причинами являются неверное заполнение бумаг или неполный пакет документов, решение об отказе должно приниматься в течение 30 дней после подачи ходатайства.

После принятия решения копия акта направляется заявителю в течение 2-х недель, согласно п. 7 ст. 3 Закона № 172. Копия акта также направляется в Росреестр для внесения сведений в ЕГРН, после чего изменение земельной категории считается состоявшимся (п. 3 ст. 5 Закона № 172), при этом менять документы на земельный участок не нужно.

Ходатайство о переводе

Ходатайство о смене категории земли является своеобразной формой заявления в органы власти. Точная форма ходатайства для каждого субъекта РФ утверждается местными властями. Согласно п. 3 ст. 2 ФЗ № 172, в ходатайстве обязательно должны быть указаны следующие сведения:

  • ФИО, адрес и паспортные данные заявителя;
  • Номер свидетельства ЕГРЮЛ – для организаций;
  • Кадастровый номер и адрес участка;
  • Действующая и предпочитаемая категории земли;
  • Основания для смены категории;
  • Вид права на участок;
  • Данные о площади и целевом назначении земли;
  • Сведения о решении экологической комиссии.

Заполнение титульного листа следует начинать с наименования органа обращения. В основной части излагается просьба о смене категории земли с указанием причин.

В качестве причин сначала указывают отсутствие законных препятствий для перевода и подтверждают соответствующими данными (например, сравнение кадастровой стоимости участка со средней по региону).

Потом приводят причины для смены категории земли (необходимость построить дом или завод) и указывают, почему строительство в другой части региона нецелесообразно (большая удалённость от центра, нарушение экосистемы и т.д.).

В конце ходатайства следует перечисление прилагаемых документов и подпись заявителя.

Заключение

Чтобы перевести земельный участок из сельскохозяйственной категории в городскую или промышленную, необходимо обратиться в органы исполнительной власти региона, предоставив документы на участок и ходатайство с аргументированным обоснованием перехода. Чтобы избежать отказа, при заполнении ходатайства следует учитывать требования местного законодательства к процедуре.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/kategorii/selskoxoz/kak-perevesti.html

§ 3. Изменение целевого назначения земельных участков

Изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения
Изменение целевого назначения земельных участков осуществляется путем перевода земель и земельных участков из одной категории в другую. Данные отношения регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую”.

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также – ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на рассмотрение этого ходатайства.

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

1) кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) права на земельный участок.

К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:

1) выписка из государственного кадастра объектов недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя – физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;

6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства.

Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.

В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также – акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также – акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:

1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, – Правительством Российской Федерации;

2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства – исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа.

Источник: https://jurisprudence.club/agrarnoe-pravo-uchebnik/izmenenie-tselevogo-naznacheniya-zemelnyih.html

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1482 г. Москва

Изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения

В соответствии со статьей 6 Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г.

N 369 “О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 18, ст. 2230).

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

Признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации

1. Признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению являются:

наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания сорными растениями по перечню согласно приложению и (или) древесно-кустарниковой растительностью (за исключением поле- и лесозащитных насаждений, плодовых и ягодных насаждений), и (или) наличие дерна, характеризующегося переплетением корней, побегов, корневищ многолетних сорных растений, глубина которого достигает 15 и более сантиметров (за исключением наличия дерна на земельных участках, предназначенных и используемых для выпаса сельскохозяйственных животных), и (или) распространение деградации земель;

наличие признаков, указанных в абзаце втором настоящего пункта, на 20 и более процентах площади земельного участка, отнесенного в установленном порядке к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям.

При этом признаки, указанные в настоящем пункте, считаются признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению, если одновременно с ними отсутствует ведение сельскохозяйственной деятельности на оставшейся площади земельного участка либо ведение такой деятельности менее чем на 25 процентах площади земельного участка:

а) выращивание сельскохозяйственных культур и обработка почвы – на земельном участке, предназначенном для растениеводства (за исключением садоводства);

б) работы по закладке, выращиванию, уходу за многолетними плодовыми и ягодными культурами, виноградом и иными многолетними культурами и уборке их урожая – на земельном участке, предназначенном для садоводства или выращивания многолетних насаждений;

в) работы по возделыванию и уборке однолетних и многолетних трав (сенокошение, заготовка зеленых, сочных и грубых кормов), разведению и (или) выпасу сельскохозяйственных животных – на земельном участке, предназначенном для животноводства;

г) работы по разведению, содержанию и использованию пчел, размещению ульев, зимовника; пасечной постройки для обработки продукции пчеловодства, хранения сотовых рамок, пчеловодного инвентаря, иных объектов и оборудования, необходимого для пчеловодства и разведения иных полезных насекомых, а также работы по возделыванию медоносных (энтомофильных) культур, кустарников и деревьев, перечень которых определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, – на земельном участке, предназначенном для пчеловодства;

д) работы по выращиванию подроста деревьев и кустарников, саженцев, сеянцев, используемых в сельском хозяйстве, а также иных сельскохозяйственных культур для получения рассады и семян, обработке почвы – на земельном участке, предназначенном для питомников;

е) работы, предусмотренные подпунктами “а” – “д” настоящего пункта, – на земельном участке, предназначенном для сельскохозяйственного производства или для научного обеспечения сельского хозяйства.

2. Признаками использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением законодательства Российской Федерации являются:

а) наличие на земельном участке постройки, имеющей признаки самовольной;

б) загрязнение земельного участка химическими веществами, в том числе радиоактивными, отходами производства, отнесенными в соответствии с законодательством Российской Федерации к I и II классу опасности;

в) захламление земельного участка иными предметами, не связанными с ведением сельского хозяйства, на 20 и более процентов площади земельного участка;

г) наличие на земельном участке, на котором осуществлена высадка сельскохозяйственных культур, сильной засоренности сорными растениями по перечню, предусмотренному приложением к настоящему документу: для малолетних сорняков на 1 м2 свыше 250 штук; для многолетних, карантинных сорняков на 1 м2 свыше 8 штук, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящего документа.

Примечания: 1.

Для целей настоящего документа площадью земельного участка является площадь, содержащаяся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, либо при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости таких сведений – в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на земельный участок, иных документах, подтверждающих площадь и границы такого земельного участка.

2. Признаки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего документа, не учитываются, если они выявлены на площади частей земельных участков:

а) на которых расположены здания и сооружения, защитные лесные насаждения, водоемы и водотоки;

б) которые включены в границы особо охраняемых территорий и зон с особыми условиями использования территорий, использование которых для целей ведения сельского хозяйства ограничено в соответствии с правовым режимом таких территорий и зон;

в) которые подвержены деградации, вызванной чрезвычайной ситуацией или чрезвычайным явлением;

г) в отношении которых проводятся работы по рекультивации или консервации земель в установленном порядке;

д) которые находятся под парами, то есть свободные от возделываемых сельскохозяйственных культур для повышения плодородия и накопления влаги в почве на срок не более 2 лет;

е) которые непригодны для сельскохозяйственного производства или иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, если их наличие не связано с действиями (бездействием) правообладателя земельного участка.

Приложение к признакам неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации

Перечень сорных растений для установления признаков неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации

Многолетние сорные растения

Корневищевые – пырей ползучий, хвощ полевой, колосняк ветвистый (острец), свинорой пальчатый, сорго алеппское (гумай), сныть обыкновенная, лютик ползучий, борщевик Сосновского, тысячелистник обыкновенный, пижма обыкновенная, мята полевая, чина клубненосная, тростник южный.

Корнеотпрысковые – осот полевой, бодяк полевой, все виды молочая, горчак розовый, вьюнок полевой (березка), латуки – татарский и компасный.

Стержнекорневые – одуванчик лекарственный, полынь обыкновенная.

Малолетние сорные растения

Яровые – овес пустой (овсюг), плевелы – расставленный, льняной и опьяняющий, ежевник петушье (куриное) просо, мышей – зеленый и сизый, мятлик однолетний, марь белая, солянки южная и холмовая (курай, перекати-поле), щирицы – назад запрокинутая, жминдовидная и белая, звездчатка средняя (мокрица), горчица полевая, капуста полевая, редька дикая, конопля, гречиха татарская (кырлык), пикульники – все виды, гречишка вьюнковая, горец щавелелистный, горец птичий, торица полевая, череда трехраздельная, ромашка пахучая, дымянка лекарственная, мелколепестник канадский, липучки – пониклая и отклоненная, кривоцвет полевой, крестовник обыкновенный, желтушник левкойный, жерушник болотный, дурнишники – колючий и зобовидный, канатник Теофраста, лебеда татарская, живокость полевая, циклахена дурнишниковая, подмаренник цепкий, подсолнечник сорно-полевой, просо сорное, мак-самосейка, портулак огородный, якорцы наземные, золотарник канадский.

Зимующие – гулявник высокий, ярутка полевая, пастушья сумка обыкновенная.

Озимые – костер ржаной и полевой, рыжик – мелкоплодный, метлица обыкновенная (метла), фиалка полевая.

Двулетники – чертополохи разных видов, белена черная, донник – желтый и белый, ромашка непахучая, смолевка белая, яснотки – пурпурная и стеблеобъемлющая.

Сорные растения-паразиты

Заразиха ветвистая, подсолнечниковая и египетская

Карантинные сорные растения

Карантинные объекты, отсутствующие на территории Российской Федерации

Бузинник пазушный (ива многолетняя) (Iva axillaris Pursh.)

Ипомея плющевидная (Ipomoea hederacea L.)

Ипомея ямчатая (Ipomoea lacunosa L.)

Паслен каролинский (Solanum carolinense L.)

Паслен линейнолистный (Solanum elaeagnifolium Cav.)

Подсолнечник реснитчатый (Helianthus ciliaris DC.)

Стриги (все виды) (Striga spp.)

Ценхрус малоцветковый (Cenchrus pauciflorus Benth.)

Череда волосистая (Bidens pilosa L.)

Карантинные объекты, ограниченно распространенные на территории Российской Федерации

Амброзия многолетняя (Ambrosia psilostachya DC.)

Амброзия полыннолистная (Ambrosia artemisiifolia L.)

Амброзия трехраздельная (Ambrosia trifida L.)

Горчак ползучий (Acroptilon repens DC.)

Паслен колючий (Solanum rostratum Dun.)

Паслен трехцветковый (Solanum triflorum Nutt.)

Повилики (Cuscuta spp.)

Прострел (подснежник, сон-трава, Pulsatilla)

Горицвет весенний (адонис весенний, стародубка, Adonis vernalis)

Ломонос (княжик сибирский, Atragene sibirica)

Клопогон (клоповник, Cimicifuga)

Вех ядовитый (цикута, Cicuta)

Болиголов (Conium)

Вороний глаз (Paris)

Волчеягодник (волчье лыко, дафне, Daphne)

Копытень (Asarum)

Чернокорень (куриная слепота, Cynoglossum officinale)

Чемерица (Veratrum)

Источник: https://rg.ru/2020/09/25/postanovlenie-dok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.