Земля многодетным семьям в ленинградской области

Содержание

Предоставление многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства

Земля многодетным семьям в ленинградской области

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом
  • действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета: www.commim.spb.ru, федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через структурные подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитетом, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочий которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, тел.

: 576‑60‑30), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188493/mfcservice/

Деньги вместо земли многодетным семьям в 2020 году: где и сколько можно получить?

Земля многодетным семьям в ленинградской области

Многодетные российские семьи имеют право на получение земельного участка в собственность для строительства индивидуального жилого дома. Данное право регулируется федеральным законом, однако правила предоставления земельного участка устанавливают субъекты самостоятельно.

Прежде чем получить земельный участок многодетной семье нужно собрать пакет документов, перечень свой в каждом регионе предоставить его в администрацию города или района и после этого семью поставят в очередь на получение земельного участка.

Время получения земельного участка зависит от размера очереди и наличия “свободных земель” в регионе. Бывают случаи, когда таких земель очень мало в регионе и семьи годами стоят в очереди.

При это стоит отметить, что земли многодетные семьи получают за приделами города, где не развита инфраструктура, нет детских садов и школ. Да и не каждая семья готова строить дом, годами вкладывая свои силы и средства.

Где выплачивают деньги?

С 2015 года субъектам РФ разрешили выдавать многодетным семьям вместо земельных участков денежную компенсацию для самостоятельной покупки земли, строительства жилья или погашения ипотеки. Деньги на компенсацию выделяют из регионального бюджета, поэтому не все регионы пошли на этот шаг.

Первыми закон поддержали регионы не имеющие свободных земель – города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, где земельных участков для многодетных вообще нет.

Далее к этому списку добавились еще регионы, таким образом в 2020 году деньги вместо земли можно получить в субъектах :

  • Москва
  • Московская область
  • Санкт-Петербург
  • Ленинградская область
  • Калининградская область
  • Амурская область
  • Оренбургская область
  • Новосибирская область
  • Волгоградская область
  • Тюменская область
  • Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Мурманская область
  • Свердловская область
  • Пермский край
  • Челябинская область
  • Вологодская область
  • Астраханская область
  • Тульская область
  • Нижегородская область

и т. д.

Список регионов готовых выплатить компенсацию постоянно расширяется, так с начала 2020 года присоединилось еще 4 региона.

Кто может получить компенсацию?

1. Многодетная семья с тремя и более детьми, имеющая постоянную регистрацию в данном субъекте

2. Семья стоит в очереди на предоставление земельного участка

3. Ранее семья не получала земельный участок.

Для постановки на очередь на получение земельного участка один из родителей должен обратится в местную администрацию (городскую или районную) с пакетом необходимых документов. Полый список документов можно найти на сайте администрации города.

В некоторых субъектах документы для постановки на очередь для получении земли можно подать в МФЦ или через региональный портал Госуслуги.

Срок рассмотрения заявления зависит от региона проживания в среднем от 10 до 20 рабочих дней, после чего семье присваивают порядковый номер и ставят на очередь для получения земли.

Хочется отметить что в регионах есть дополнительные требования для получения земли. В каждом регионе они свои, поэтому целесообразно внимательно изучить региональные требования. К примеру, количество прожитых лет в регионе, возраст детей, наличие в собственности более одного жилого помещения, все это может явится причиной отказа в постановке на очередь.

Как получить компенсацию?

Для получения денежной компенсации ПОСЛЕ того как семью поставят на очередь на получение земельного участка одному из родителей нужно обратится в свою администрацию или МФЦ и написать заявление на получение единовременной денежной выплаты (ЕДВ). Для этого приносим:

1. Паспорт заявителя и супруга (супруги)

2. Свидетельство о рождении детей и паспорта если есть 14 лет

3. Свидетельство о заключении брака

4. Документы подтверждающие приобретение недвижимости:

– выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности

– договор купли-продажи

– кредитный (ипотечный) договор

5. Удостоверение многодетной семьи

6. Реквизиты для перечисления средств

Решение о предоставлении единовременной денежной выплаты принимается в течение 20 рабочих дней.

В течение 10 рабочих дней уполномоченный орган направляет единовременную денежную выплату путем безналичного перечисления денежных средств продавцу или кредитной организации, в зависимости от выбранного направления расходования средств. После того, как семья получит компенсацию, ее автоматически исключат из очереди на предоставление земельного участка.

Размер компенсации в 2020 году

В каждом регионе размер выплаты за земельный участок разный. Есть регионы которые выплачивают из расчета на каждого члена семьи, поэтому если в семье более 5 человек то сумма выплат будет выше. Чаще всего это фиксированная выплата которую получает многодетная семья.

Например, размер компенсации в 2020 году для многодетных семей из:

  • Санкт-Петербург – 369 779 рублей
  • Калининградская область – 300 000 рублей
  • Оренбургская область – 200 000 рублей
  • Ханты-Мансийский автономный округ-Югра – 457 000 рублей
  • Мурманская область – 340 000 рублей
  • Свердловская область 210 000 рублей
  • Пермский край – 250 000 рублей
  • Челябинская область – 251 000 руб лей
  • Вологодская область- 223 000 рублей
  • Астраханская область -200 000 рублей
  • Тульская область – 200 000 рублей
  • Архангельская область – 210 000 рублей

На что можно потратить деньги?

Единовременная компенсационная выплата имеет целевое значение и может быть направлена на следующие цели:

  • приобретение жилого помещения (индивидуального жилого дома, части индивидуального жилого дома, квартиры, части квартиры, комнаты) на первичном или вторичном рынке жилья;
  • приобретение квартиры или ее части при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
  • уплату первоначального взноса, погашение основной суммы долга и (или) уплату процентов по ипотеке;
  • индивидуальное жилищное строительство (ИЖС);
  • приобретение объекта незавершенного строительства, включая расходы на завершение строительства данного объекта.

Не допускается выдача выплаты на покупку жилья в аварийном или непригодном для проживания доме. Перечень направлений в регионах может отличаться.

ЕСЛИ СТАТЬЯ БЫЛА ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ БУДУ БЛАГОДАРНА ЗА ПОДПИСКУ НА КАНАЛ!!!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ea169650673ee3893da42dc/dengi-vmesto-zemli-mnogodetnym-semiam-v-2020-godu-gde-i-skolko-mojno-poluchit-5f3e3a7e880a16045a0191af

Бесплатное предоставление участков для ИЖС в Ленинградской области

Земля многодетным семьям в ленинградской области

Со времени вступления в силу базового областного закона «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» (№105-оз от 14.10.2008) его корректировки происходили неоднократно.

В действующей редакции закона указаны категории граждан РФ, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка (ЗУ) для индивидуального жилищного строительства.

Кто может получить бесплатный участок?

1. Жители Ленинградской области:

  • постоянно проживающие на территории области не менее 5 лет, предшествующих дню подачи заявления о бесплатном предоставлении ЗУ
  • состоящие на учёте в местных администрациях в качестве нуждающихся в жилых помещениях (статья 51 Жилищного кодекса РФ)

2. Многодетные семьи, включённые в регистр многодетных семей Ленинградской области:

  • при условии проживания родителей (одного из родителей) на территории Ленинградской области не менее 5 лет, предшествующих дню подачи заявления о бесплатном предоставлении ЗУ
  • многодетные семьи, подавшие заявление о предоставлении земельного участка (статья 2 Закона Ленинградской области № 8-оз от 19 .02.2013)

3. Молодые специалисты в возрасте не старше 35 лет:

  1. имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование
  2. учащиеся последнего курса образовательного учреждения:
    • высшего
    • среднего
    • начального

работающие на предприятиях, в учреждениях, организациях, у индивидуальных предпринимателей, действующих на территории Ленинградской области, в соответствии с полученной квалификацией:

  • по бессрочному трудовому договору
  • по трудовому договору
  • договор заключён на срок не менее 5 лет

Условие предоставления участка – учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установленных статьей 51 ЖК РФ

4. Члены семей погибших Героев Российской Федерации

Члены семей погибших Героев Российской Федерации обладают правом на получение бесплатного ЗУ без торгов  при следующих обстоятельствах:

  • звание Героя погибшему присвоено посмертно
  • члены семей на момент гибели носителя статуса Героя РФ постоянно проживали на территории Ленинградской области:
    • не менее 5 лет, предшествующих дню подачи заявления о бесплатном предоставлении ЗУ

К членам семьи погибшего Героя РФ относятся: 

  • вдова (вдовец) погибшего Героя Российской Федерации, не вступившая (не вступивший) в повторный брак
  • дети в возрасте до 18 лет
  • дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет
  • родители погибшего Героя Российской Федерации

5. Ветераны боевых действий

  • при условии присвоения статуса в соответствии с ФЗ «О ветеранах» № 40-ФЗ (пункт 7 статьи 16):
    • первоочередное право на приобретение садовых или огородных земельных участков 
  • при условии постоянного проживания на территории Ленинградской области:
    • не менее 5 лет, предшествующих дню подачи заявления о бесплатном предоставлении ЗУ

6. Инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов

Условие предоставления земельного участка бесплатно и без торгов –  учёт инвалидов и семей с инвалидами в органах местного самоуправления Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 ЖК РФ.

Приоритеты в очерёдности предоставления бесплатных участков

В первоочередном порядке земельные участки предоставляются семьям, имеющим трёх и более детей, не достигших 18-летнего возраста

Гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, земельные участки для ИЖС предоставляются вне очереди, с учётом даты подачи заявления о предоставлении ЗУ.

Условия предоставления бесплатных участков

Земельные участки предоставляются в собственность граждан однократно.

Условие предоставления земли – отсутствие у претендентов участков, ранее полученных на территории Ленинградской области:

  • из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
  • безвозмездно в собственность
  • в пожизненное наследуемое владение
  • в постоянное бессрочное пользование земельных участков:
    • для индивидуального жилищного строительства
    • для ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома)
    • для садоводства (с правом возведения жилого строения или жилого дома)

При отказе претендента от предложенного ЗУ земельный надел предлагается следующему по очереди гражданину, претендующему на его получение.

При отсутствии ЗУ на территории поселения или городского округа, где проживают претенденты на получение бесплатных участков, они предоставляются:

  • или на территории других поселений муниципального района
  • или в границах населённых пунктов поселений муниципальных районов, граничащих с городским округом

Особые случаи сохранения прав на бесплатное получение в собственность земельного участка

  • Несовершеннолетние, не достигшие 18-летнего возраста, но реализовавшие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в составе:
    1. многодетной семьи
    2. семьи погибшего Героя Российской Федерации
    3. семьи, имеющей в своем составе инвалида, обладают самостоятельным правом на бесплатное получение в собственность земельного участка после достижения ими 18-летнего возраста (при наличии оснований, предусмотренных областным законом)
  • Многодетная семья, в составе которой один из детей или дети достигли 18-летнего возраста, но семья к этому сроку не реализовала своё право на получение земли. сохраняет право на бесплатное получение ЗУ в собственность.

Изначально участок предоставляется в аренду на 5 лет – на период строительства индивидуального жилого дома.

Суммарный срок аренды ЗУ, с учётом её продления, не может превышать 10 лет.

Право бесплатно приобрести земельный участок в собственность возникает после завершения строительства индивидуального жилого дома и государственной регистрации права собственности на него в установленном действующим законодательством порядке.

Размеры предоставляемых земельных участков

Предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно гражданам для индивидуального жилищного строительства, составляют:

  • в границах сельских поселений:
    1. минимальный размер – 0.10 га
    2. максимальный размер – 0.25 га
  • в границах городского округа Ленинградской области и городских поселений:
    1. минимальный размер – 0.06 га
    2. максимальный размер – 0.25 га

Примечание:

  • Если в соответствии с правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) городского поселения или городского округа установлен иной максимальный размер ЗУ для ИЖС, то применяется размер участка, установленный ПЗЗ городского поселения, городского округа.
  • На основании письменного заявления претендента может быть предоставлен земельный участок меньше установленного предельного минимального размера

Порядок решения вопроса о предоставлении бесплатного участка

Претендент подаёт заявление в местный муниципалитет о постановке на учёт в качестве лица, имеющего право на предоставление ЗУ в собственность бесплатно с указанием оснований. К заявлению необходимо приложить соответствующие документы.

Заявление можно направить:

  • или непосредственно в администрацию
  • или через МФЦ

После принятия заявления и документов гражданину выдаётся расписка органа учёта заявлений. Он имеет право состоять на учёте только в одном органе учёта.

Примечание:

  1. в заявлении о предоставлении ЗУ многодетной семье указываются все члены семьи
  2. в заявлении о предоставлении земельного участка семье погибшего Героя Российской Федерации указываются все члены семьи
  3. в заявлении о предоставлении ЗУ семье, имеющей в своем составе инвалида, указываются все члены семьи

Земельные участки перечисленным семьям предоставляются в общую долевую собственность всех членов семей в равных долях.

Дальнейшие ситуации

  • Сведения о принятых на учёт гражданах включаются в журнал учёта граждан, имеющих право на бесплатное предоставление ЗУ в собственность :
    1. граждане, принятые на учёт, заносятся в журнал в порядке очерёдности
    2. очерёдность постановки гражданина на учёт определяется датой принятия заявления
    3. органом учёта ведётся отдельный учёт граждан, имеющих право на первоочерёдное приобретение земельных участков в собственность бесплатно, внеочередное приобретение земельных участков в собственность бесплатно
  • Каждой учётной записи присваивается порядковый номер.
  • Рассмотрение заявления в комиссии по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан ЗУ для индивидуального жилищного строительства.
  • Принятие решения:
    1. о постановке на учет
    2. об отказе в постановке на учет
  • После принятия решения заказным письмом направляется
    • или уведомление о вручении извещения о постановке гражданина на учёт с указанием номера очередности
    • или извещение об отказе в постановке на учёт

Основания для отказа в постановке на учёт

  1. отсутствие права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка
  2. непредставление или представление в неполном объёме документов
  3. наличие в представленных документах недостоверных сведений;
  4. подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.

Примечание:

  • Отсутствие на территории муниципального образования свободных от прав третьих лиц и прошедших государственный кадастровый учёт земельных участков не является основанием для отказа в постановке гражданина на учёт
  • При решении вопроса о бесплатном предоставлении ЗУ в собственность многодетным семьям не учитываются:
    • дети, родители которых были лишены родительских прав
    • дети, в отношении которых было отменено усыновление
  • Право претендента на бесплатный ЗУ прекращается в случаях:
    1. лишения родительских прав в отношении ребенка, с рождением которого возникло право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка
    2. отмены усыновления ребенка, с усыновлением которого возникло право на бесплатное предоставление в собственность ЗУ
    3. совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления

Граждане снимаются с учета в следующих случаях:

  1. подача заявления о снятии с учёта
  2. утрата права на предоставление ЗУ, возникшего в соответствии с настоящим областным законом
  3. установление факта постановки на учёт:
    • с использованием подложных документов
    • с использованием недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия на учет
  4. реализация права гражданина на бесплатное предоставление земельного участка для ИЖС:
    • в том числе реализация указанного права одним из членов многодетной семьи в соответствии с законодательством Ленинградской области
  5. выезд гражданина на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации
  6. изменение (утрата) гражданства Российской Федерации.

В случае смерти гражданина, состоящего на учёте в качестве лица, имеющего право на предоставление ЗУ в собственность бесплатно, его супруга (супруг) вправе подать заявление о постановке его (её) на учёт. Очерёдность, ранее определенная на основании заявления умершего гражданина, сохраняется.

Решение о снятии с учёта

  1. принимается органом учёта, принявшим решение о постановке на учёт
  2. направляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении
  3. может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством РФ

Отказ в предоставлении земельного участка гражданину, состоящему на учёте в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, не допускается.

О перечне документов и форме заявления

С полным перечнем документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении в собственность бесплатного земельного участка, и утверждённой формой заявления можно ознакомиться здесь.

Земельные участки, предоставляемые на бесплатной основе, должны обеспечиваться инженерными коммуникациями. Так планировалось и делалось с момента рождения областного закона №105-оз, так выполняется и в настоящее время:

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_12514.htm

Законодательное собрание Ленинградской области

Земля многодетным семьям в ленинградской области
Депутатский корпус ЛОМОВ Алексей Владиславович Новости

Алексей Ломов: с 1 января 2019 года многодетные семьи будут получать землю в собственностьДепутаты Законодательного собрания Ленинградской области приняли в третьем чтении новый закон, по которому семьи, имеющие трех и более детей, будут получать земельные участки в собственность на территории Ленинградской области». О новом законе рассказал один из его инициаторов – парламентарий Алексей Ломов.

17 июля 2018

Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области приняли в третьем чтении новый закон, по которому семьи, имеющие трех и более детей, будут получать земельные участки в собственность на территории Ленинградской области». О новом законе рассказал один из его инициаторов – парламентарий Алексей Ломов.

Алексей Владиславович, расскажите об истории нового закона, основаниях для его принятия.

– Областной закон № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» был принят в 2008 году и определил категории граждан, которые имеют право на бесплатное получение земельного участка.

Многодетные семьи, признанные нуждающимися, обладали внеочередным правом по этому закону. В теории все было прописано логично и правильно, но на практике вместо того, чтобы помочь многодетным семьям закон добавил им проблем.

О чем идет речь?
– Участки подчас выделялись на неразработанных территориях, где нет элементарных дорог и электричества, а сама земля густо поросла лесом. При достижении старшим ребенком 18-ти лет (в случае наличия в семье троих детей), семья переставала считаться многодетной.

Пожалуй, самым главным недостатком закона № 105-оз для многодетных семей являлось обременение, согласно которому участок предоставлялся многодетной семье на правах арендуемого и только после строительства на нем жилого дома он переходил в собственность семьи в равных долях между всеми ее членами.

Говоря о неподготовленности участков, нельзя не сказать о том, что на эти цели выделялись средства, в том числе из областного бюджета…

– Да, начиная с 2008 года, свои участки получили более трех тысяч человек, на развитие инфраструктуры для этих участков из областного бюджета было затрачено более одного миллиарда рублей. При этом количество построенных домов не превышает 3 %.

Именно поэтому депутатами было принято решение о необходимости изменения закона в части выделения земли многодетным семьям.

Как проходила эта работа?
– В конце 2017 года я и мои коллеги – фракция «Единая Россия», среди них – Ильдар Гилязов, Сергей Коняев, Олег Петров, Николай Пустотин и Людмила Тептина сформировали рабочую группу, которая занималась сбором предложений для внесения изменений в существующий закон № 105-оз.

Мы хотели, чтобы закон устраивал всех – депутатов, чиновников, и самое главное – многодетное сообщество региона.Для этого мы встречались с многодетными родителями Ленинградской области.

Одна из таких встреч прошла в администрации Гатчинского района с участием депутата Государственной Думы РФ Светланы Журовой, председателя областного Комитета по управлению государственным имуществом Эдуарда Салтыкова.

Представители многодетных семей Гатчинского района также пожаловались на то, что некоторые из них были вынуждены продать квартиры, чтобы иметь возможность построить на выделенной земле дом и не потерять землю.

В результате нашей работы появился проект нового областного закона, полностью посвященный многодетным семьям Ленинградской области.

В процессе обсуждения законопроекта среди депутатов областного парламента были ли те, кто ал против?
– Нет, законопроект был единодушно поддержан депутатами во всех трех чтениях.

Также я предложил разработать региональную «дорожную карту» по обеспечению жильем многодетных семей, куда войдут сведения о площади свободной земли, которой располагает регион, а также сроках, в которые планируется обеспечить участками всех многодетных.

Эта информация должна быть доступна для многодетных родителей, чтобы семьи знали, в какие сроки им предоставят землю – через два года или через пять лет.

Что дает новый закон многодетным семьям Ленинградской области?
– С первого января 2019 года, когда закон вступит в силу, многодетные семьи будут получать землю сразу в собственность. Участок будет оформляться на родителя, который зарегистрирован в очереди.

В случае потери родителей право нахождения в очереди и получения участка будет передано официальному опекуну детей. Право на получение бесплатного земельного участка сохранится у семьи даже после того, как младшему ребенку исполнится 18 лет.

Кроме того, изменилось назначение участка, благодаря чему семья теперь сможет использовать землю, в том числе для ведения личного подсобного хозяйства.
Остается только поздравить многодетных родителей?
– Да. Но, несмотря на успешное принятие закона, нас ждет еще много работы.

Мы должны определиться, в каком виде должны выдаваться участки, какая инфраструктура должна там быть. Также мы обсуждаем вопрос об альтернативе, а именно выдаче, так называемых, «земельных» сертификатов, благодаря которым семья из одного района Ленинградской области сможет получить участок в другом муниципальном образовании.

Источник: http://www.lenoblzaks.ru/deputats/depnews/6756/149115

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.