Земля под многоквартирными домами

Содержание

Методические рекомендации по формированию земельных участков под строительство многоквартирных домов | ГК «Абажур»

Земля под многоквартирными домами

Минстрой выпустил Приказ от №153/пр от 07.03.2019 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома».

Как следует их материалов, данные методические рекомендации разработаны в целях оказания методологического содействия органам государственной власти и местного самоуправления при проведении работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (далее также — образуемые земельные участки) и которые не были образованы ранее.

В целях формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (мкд), органам государственной власти и органам местного самоуправления рекомендуется провести следующие мероприятия:

  • подготовить и утвердить проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка (земельных участков), на котором (на которых) расположен (расположены) многоквартирный дом (многоквартирные дома);
  • провести работы по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) (далее — кадастровые работы);
  • представить в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав (далее — орган регистрации прав), документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков).

С учетом требований, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3 статьи 11 Земельного кодекса РФ (далее — Земельный кодекс), частью 2 статьи 6 191-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», определение местоположения границ земельных участков, занятых многоквартирными домами, рекомендуется осуществлять в рамках подготовки проекта межевания территории.

Определение местоположения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, рекомендуется осуществлять при образовании такого земельного участка с учетом следующих особенностей:

  • под каждым многоквартирным домом рекомендуется образовывать отдельный земельный участок;
  • границы образуемого земельного участка рекомендуется определять таким образом, чтобы не нарушить права и законные интересы неограниченного круга лиц, правообладателей иных земельных участков, собственников помещений в данном МКД и других многоквартирных домах;
  • границы образуемого земельного участка рекомендуется определять таким образом, чтобы все объекты, входящие в состав общего имущества собственников помещений в МКД, были расположены в границах образуемого земельного участка;
  • при определении границ образуемого земельного участка рекомендуется учитывать, что данный земельный участок, а также смежные с ним земельные участки должны отвечать требованиям статьи 11 Земельного кодекса;
  • в границы образуемого земельного участка не рекомендуется включать земли или земельные участки, в отношении которых у третьих лиц имеются права (собственности или иное законное право), земли или земельные участки, на которых расположены объекты капитального строительства, не относящиеся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары и иные территории общего пользования.

Размер образуемого земельного участка рекомендуется определять исходя из:

  • площади МКД, то есть суммарной общей площади всех квартир в таком доме, площади всех нежилых помещений и помещений вспомогательного использования в таком доме;
  • территории, необходимой для обеспечения функционирования (обслуживания) площади МКД, с учетом соблюдения требований градостроительных нормативов, противопожарной безопасности, санитарных разрывов между зданиями и иных норм, обеспечивающих нормальные условия проживания и пребывания граждан в МКД, обслуживания данного дома и иных объектов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, а также доступ к такому дому и иным подобным объектам;
  • плотности застройки элемента планировочной структуры, в границах которого расположен соответствующий МКД;
  • наличия на прилегающей к МКД территории элементов благоустройства, созданных при финансовом участии собственников помещений в МКД в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», с учетом утвержденного органами местного самоуправления дизайн-проекта благоустройства дворовой территории.

При образовании земельного участка, на котором расположен МКД, рекомендуется рассматривать объекты, принадлежащие собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности

В границы такого земельного участка целесообразно включать земли и земельные участки, на которых расположены трансформаторные подстанции, тепловые пункты, объекты инженерной инфраструктуры, в том числе сети инженерно-технического обеспечения, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, площадки для сушки белья, площадки для отдыха, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, предназначенные для обслуживания МКД.

При образовании земельных участков рекомендуется учитывать будущее градостроительное развитие территорий, на которых расположены МКД, зафиксированное в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и иных документах, определяющих направления развития соответствующей территории, а также результаты инвентаризации дворовых территорий, проведенной в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Образование земельных участков под МКД, расположенными в границах территорий, на которых в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию, в том числе развитию застроенных территорий, комплексному развитию территорий по инициативе их правообладателей или органов местного самоуправления, рекомендуется осуществлять на основании утвержденного в отношении такой территории проекта межевания и (или) проекта планировки территории в рамках осуществления деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и земельным законодательством.

Образование земельных участков под МКД, включенными в региональные и (или) муниципальные программы, направленные на переселение граждан из признанных аварийными МКД, рекомендуется осуществлять по границе (контуру) признанного аварийным МКД по истечении срока, установленного органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, для осуществления собственниками помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции.

Образование земельного участка, на котором расположен МКД, из земель или земельных участков, находящихся в федеральной собственности, рекомендуется осуществлять федеральным органам исполнительной власти; из земель или земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, — исполнительным органам государственной власти субъекта РФ; из земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, — органам местного самоуправления; из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, — органам государственной власти субъекта РФ или органам местного самоуправления, наделенных полномочиями по распоряжению такими земельными участками (далее — уполномоченные органы).

Уполномоченным органам рекомендуется образовывать земельные участки под МКД по собственной инициативе или в связи с поступлением заявления любого собственника помещения в МКД об образовании земельного участка, занятого таким домом.

Рекомендуется учитывать, что со дня осуществления государственного кадастрового учета земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в МКД в составе общего имущества в таком доме в соответствии с частью 5 статьи 16 189-ФЗ от 29.12.

2004 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Необходимость проведения отдельной государственной регистрации права общей долевой собственности на указанный земельный участок не предусмотрена законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В целях организации проведения образования земельных участков, на которых расположены МКД, уполномоченным органам рекомендуется утвердить график выполнения соответствующих мероприятий, в котором рекомендуется определить планируемые сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории, выполнения кадастровых работ, осуществления государственного кадастрового учета образуемых земельных участков.

В целях обеспечения реализации графика выполнения мероприятий по образованию земельных участков, на которых расположены МКД, уполномоченным органам рекомендуется предусматривать в соответствующих бюджетах средства на его реализацию.

Источник: ЕРЗ

Источник: https://stroy54.ru/utverzhdeny-metodicheskie-rekomendatsii-po-formirovaniyu-zemelnyh-uchastkov-pod-stroitelstvo-mnogokvartirnyh-domov/

Как приватизировать землю под многоквартирным дом в 2020 году?

Земля под многоквартирными домами

Приватизация земли под многоквартирным домом проводится жильцами при необходимости и согласно нормам Жилищного кодекса. Для этого нужно решение собрания собственников квартир и оформление пакета документов.

Несмотря на то, что сама процедура бесплатная, все же придется понести расходы на оформление ряда документов, уплату госпошлины и затем регистрацию права собственности.

У решения о приватизации земли бывают разные причины: кто-то стремится увеличить стоимость квартиры, кто-то – облагородить землю и устроить на ней различные объекты для жильцов, раз уж этого не делает муниципалитет, или же защитить себя от возведения на ней построек. В любом случае такая возможность существует, но потребуется сначала подготовить участок, а затем обращаться в муниципалитет или Росимущество и прочие инстанции. И на всё это требуются деньги и время.

Возможность приватизации земли

Как указано в статье 36 Жилищного кодекса, территория рядом с МКД относится к его имуществу.

В нормативную площадь дома входит земля под ним, благоустроенные зоны поблизости, стоянки автомобилей, отведённые под сушку белья места и тому подобные территории.

А значит, у жильцов есть право на приватизацию этого участка, после которой они станут её долевыми собственниками и получат право распоряжения.

Однако, чтобы провести приватизацию, границы территории следует чётко определить, она должна быть полностью оформлена и иметь кадастровый план с изложением всех подробностей относительно её границ, назначения, особенностей и остальных параметров.

Цель приватизации участка – получить его в собственность. С этой точки зрения, гражданам понятно, зачем приватизировать землю вокруг частного дома, но неясно, для чего делать это для земли под МКД.

Дело здесь в нескольких факторах: так, после приватизации муниципальные власти уже не смогут свободно строить рядом с домом новые здания, и потребуется согласие жильцов.

Это фактор очень важный, ведь часто приходится терпеть неудобства из-за открывшегося совсем рядом развлекательного центра только потому, что никто не озаботился своевременной приватизацией.

Перевести землю в частную собственность можно и в одиночку, но это довольно непростой процесс, и гораздо легче выполнить его совместно с другими жильцами, приватизировав сразу всю землю под МКД – коллективные ходатайства рассматриваются куда охотнее.

Не всегда проведение процедуры будет будет возможно – в некоторых случаях может последовать отказ. Чаще всего это происходит из-за документов, требующихся на каком-то из этапов приватизации – если чего-то не хватает, или оформлено неправильно.

Относительно простой обычно бывает приватизация, если дом начали эксплуатировать с 2005 года или позже, поскольку для таких зданий и земли уже подготовлены кадастровые документы и технический план, а вот для более старых домов их придётся готовить.

Плюсы и минусы для жильцов

Приватизация имеет ряд преимуществ для жильцов, но также у неё есть и недостатки – перед проведением процедуры стоит взвесить те и другие, и определиться, что важнее. А для этого нужно в деталях знать как все плюсы, так и минусы.

Начнём с первых:

  • Сама приватизация бесплатна, то есть землю не придётся выкупать – хотя оформление и будет стоить определённых денег.
  • Приватизировав территорию, жильцы становятся её собственниками, а значит, приобретут право на распоряжение ею, в том числе и для извлечения материальной выгоды. Например, допускается сдавать эту землю. Кроме того, стоимость квартиры при продаже будет выше, когда территория при МКД приватизирована, чем если эта процедура ещё не пройдена.
  • Не менее важно, что правом распоряжения приватизированной землёй будут обладать лишь её владельцы – муниципалитет не сможет использовать эту землю, чтобы построить на ней что-то, проложить дорогу, и для других подобных целей, поскольку как для стройки, так и для снова имеющегося строения потребуется получать разрешение от владельца. Это крайне полезно для охраны покоя жителей.
  • Жильцы смогут свободно заниматься коллективным облагораживанием участка, например, организовывать на нём газон, клумбы, устраивать парковку, устанавливать спортивные и детские сооружения – всё это будет уже их собственностью. Обычно такая работа гораздо эффективнее, чем усилия муниципалитета, и если жильцы хотят видеть вокруг себя облагороженную территорию, и готовы этим заниматься, то первым шагом должна стать именно её приватизация.
  • Приватизация гарантирует более внушительные компенсации, если дом потребуется снести, поскольку понадобится сначала принудительно изъять землю у жильцов.

Плюсы достаточно весомы, но в итоге их ценность зависит от ситуации и приоритетов гражданина. Иногда перевесить могут минусы, ведь они тоже имеются:

  • Придётся выплачивать налог – его сумма зависит от субъекта расположения, и привязана к кадастровой стоимости. Если земля будет сдаваться, то нужно платить и налоги с прибыли.
  • Собственникам придётся самим содержать участок, осуществлять его благоустройство и уборку. Причём, если всё это выполняется не на должном уровне, например, мусор не вывозится вовремя, снег перед домом не чистится, то может быть сделано взыскание. Обычно эти заботы перекладываются на управляющую компанию – то потребуется оговорить их отдельно и заплатить за них тоже отдельно, в то время как если земля не приватизирована, то это забота муниципалитета.
  • За свой счёт собственникам придётся проводить и ремонт объектов, стоящих на этой земле, к примеру, тех же элементов детской площадки.
  • Использовать приватизированную землю разрешается лишь по её предназначению, что сильно сужает возможности для коммерческого использования, и даже для самостоятельного обустройства. Фактически возможности обычно ограничиваются устройством площадок для детей либо зон отдыха.

В целом после перехода участка в их руки, жильцы получают более широкие возможности по распоряжению им, но вместе с тем возрастают и требования к ним самим.

Потому такой вариант подходит для домов с инициативными жильцами, готовыми брать на себя расходы и обязанности, которые лягут на них из-за приватизации. Если наблюдается недостаток таких, стоит ещё раз задуматься, стоит ли её вообще выполнять.

Подчеркнём, что первую очередь расходы оформление и последующее содержание будут ощутимы, если дом небольшой, а вот для жильцов крупных МКД они малозаметны.

Законодательные основы

Вопрос приватизации земли под МКД имеет основательную законодательную базу, регламентирующую все важные детали, касающиеся процедуры. Это:

  • Указ Президента № 2284, описывающий программу целиком.
  • Жилищный кодекс, статья 36 – в ней закрепляется право собственников помещений МКД на его общее имущество – а участок также следует относить именно к нему.
  • Гражданский кодекс, статья 273, подчёркивающая, что приобретающий жилую площадь получает вместе с ней также и права собственности на земельный участок, занятый жильём и требующийся, чтобы использовать его.
  • Федеральный закон № 122 – в нём регламентируются вопросы, связанные с государственной регистрацией.
  • Федеральный закон № 189, статья 16 – указывает, что земельный участок при МКД должен перейти в общую долевую собственность после его формирования.

Помимо перечисленных, законодательное регулирование осуществляется также и посредством иных официальных документов – их немало, и все перечислять мы не будем.

Созыв общего собрания

Чтобы принять решение о начале процесса, возникает необходимость созыва общего собрания квартировладельцев, причём требуется собрать кворум – то есть присутствовать должна хотя бы половина обладающих правом голоса или их представителей.

Поскольку их одновременный сбор не всегда возможен, помимо очного, в жилищном законодательстве указывается, что допустима также заочная форма, при которой ание проводится при помощи раздачи бланков.

Созвать собрание может любой из собственников жилья в доме, но и все организационные хлопоты лягут на него.

Повестка дня

Вопрос о приватизации выносится на повестку дня – круг вопросов, попадающих в неё, определяет инициатор собрания. Он же должен определить и форму проведения, его место, наконец, способ донесения информации о нём до каждого, у кого есть право участвовать. Граждан следует уведомить о грядущем собрании как минимум за десять дней до того, как оно состоится.

Принятие решения

Осуществляется при помощи ания всех собравшихся собственников при очной форме проведения. Простого большинства «за» достаточно для того, чтобы решение считалось принятым.

Результат следует зафиксировать в протоколе собрания.

Если же оно проводится заочно, используются специальные бланки для ания, передаваемые в определённое организатором место сбора, при очном могут также использоваться бланки либо ание проводится при помощи поднятия рук.

После принятия решения потребуется определить представителя. Он и будет непосредственно контролировать процесс. Обычно это происходит сразу же на собрании.

Обращение в муниципалитет

Если вынесено положительное решение по вопросу приватизации, нужно будет сделать следующий шаг и подготовить заявление и документы для муниципалитета. В него нужно обращаться, если земля в муниципальной собственности, если же она состоит во владении региональных или федеральных властей, то и обращаться следует в отделение Росимущества. Определить это можно с помощью выписки из ЕГРП.

Подготовка заявления

Единой формы для заявления нет, и стоит заранее осведомиться в муниципалитете, какой бланк использовать. Примерный образец прилагаем к статье.

Обязательные сведения:

  • ФИО и контакты заявителя;
  • адрес, по которому располагается участок;
  • к какой категории относится земля, как может использоваться;
  • есть ли обременения;
  • какой вид права пользования с указанием номера дающего его документа;
  • список строений на участке;
  • реквизиты прав собственности на все эти сооружения.

Также в документе должна выражаться, собственно, цель его подачи – то есть передача земли в руки жильцов, прилагается к нему и перечень документов.

Оно подписывается участниками собрания, принявшего решение о приватизации, таким образом они выражают свою волю. Если какой-то из жильцов отказывается от приватизации, это следует оформить письменно, пошагово соблюдая порядок заполнения.

Заявление рассматривается не более чем за месяц после подачи, за чем последует решение.

Пакет документов

К заявлению следует приложить правоустанавливающие документы, свидетельство о праве собственности и выписку из реестра о собственнике.

Список надо заранее уточнить там, куда будет подаваться заявление, поскольку он может отличаться от приведённого. Если поданы не все документы, или же в них самих обнаружатся неточности, в приватизации будет отказано. Тогда потребуется исправить выявленные проблемы, а затем подать пакет вновь.

Формирование земельного участка

Как правило, при неприватизированной земле и формирование участка тоже ещё не проведено, и тогда для продолжения приватизации требуется провести межевание, а затем и постановку на кадастровый учёт. Если будет получен отказ на одном из этих этапов, и не по причине проблем с документами, которые можно сразу же исправить, а по иным, обращаться для разрешения споров надлежит в Арбитражный суд.

Межевание

Для проведения межевания обращаются в комитет по управлению муниципальным имуществом – хотя иногда в муниципалитетах за это отвечают иные органы.

На этом этапе проводится определение границ надела и его площади – выполняются геодезические измерения, для чего нужно обратиться в землеустроительную организацию.

Здесь важно верно определить границы участка, которые будут соответствовать регламенту градостроительства, и не нарушать права соседей.

После формируется схема расположения границ участка. Представляются два варианта: участок минимальной площади, и наоборот, максимально допустимой, то есть включающий, помимо территории, занятой самим МКД и выходами, также и иную прилежащую.

После устанавливается площадь, из которой можно вывести, какими будут налоговые выплаты после приватизации, затем иногда проводится дополнительное обсуждение среди жильцов относительно того, следует ли продолжать процесс приватизации.

Постановка на кадастровый учет

Когда проведено межевание, останется сформировать участок и поставить его на кадастровый учёт, для чего необходимы будут технический паспорт и план дома, межевой план, а также решение собрания. Эти документы подаются в Кадастровую палату. Когда участок окажется на кадастровом учёте, он будет передан собственникам МКД.

Государственная регистрация

После прохождения предыдущих этапов останется лишь завершить процесс приватизации – права официально перейдут к жильцам лишь после того, как состоится государственная регистрация. Чтобы осуществить её, нужно обратиться в Росреестр напрямую или в многофункциональный центр с заявлением, а также копиями паспортов участников, разрешением на приватизацию и квитанцией об оплате пошлины.

Материальные расходы

Сама приватизация бесплатна, но на регистрацию придётся понести определённые расходы: на кадастровый план и паспорт, технический паспорт, государственные пошлины. Суммарно счёт может пойти не на один десяток тысяч – это будет зависеть от сложности оформления и характера участка.

Уже после оформления расходы собственника вырастут за счёт налога, устанавливаемого по кадастровой стоимости: для этого она умножается на размер доли, а затем на налоговую ставку, действующую в вашем регионе.

К примеру, если кадастровая стоимость участка составляет 300 000 рублей, доля, которой вы владеете – 5%, а ставка – 1,5%, то заплатить за год придётся: 300 000 x 0,05 x 0,015 = 225 рублей.

Отметим, что некоторые категории граждан могут претендовать на льготы, например, для инвалидов и ветеранов ВОВ предусмотрено двукратное снижение налога.

Источник: https://pravo.estate/zakon/privatizacija-zemlm-pod-mnogokvartirnym-dom/

Формирование земельного участка под многоквартирным домом — процедура оформления

Земля под многоквартирными домами

Оформление земли, на которой располагается многоквартирный дом – это актуальная тема в настоящее время в нашей стране. Более того, эта тема содержит в себе очень много нюансов и сюрпризов, которые оказываются приятными для собственников.

Стоит отметить, что собственники жилья могут претендовать на право пользования землёй под домом. Для этого им необходимо оформить участок, который будет принадлежать каждому собственнику квартиры. Они же обязаны следить не только за сохранностью дома, но и ухаживать за придомовой территорией.

Земельный участок под многоэтажным домом – что с ним делать

Необходимо отметить, что обязанность по передаче земельного участка, который находится под многоэтажкой, возлагается на администрацию населённого пункта. Этот вопрос урегулирован на законодательном уровне. Но, почему-то у граждан все равно остаются по этому поводу вопросы.

Именно поэтому необходимо отметить, что земельный участок должен переходить по праву общей долевой собственности во владение всех жильцов дома.

Это правило прописано в ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ». В этом законе также указано, что земельный участок переходит в собственность бесплатно.

Но, для этого необходимо зарегистрировать этот участок, то есть, чтобы на него было заведено кадастровое дело.

Статья четвёртая этого закона говорит о том, что формирование земельного участка под жилым многоквартирным домом должно осуществляться органами местного самоуправления.

Но самовольно они сделать это не имеют права. То есть, жильцы обязаны подать соответствующее заявление.

Оно может подаваться, как одним лицом, которое было выбрано на ании собственником либо всеми жильцами сразу.

Необходимо отметить, что уполномоченным лицом, которое имеет право подавать заявление в орган местного самоуправления, является и товарищество собственников квартир в многоэтажном доме.

Право на приобретение физическими и юридическими лицами земельного участка под многоквартирными домами закреплено также и в Земельном кодексе РФ.

Статья седьмая Кодекса гласит, что кадастровый паспорт на землю под многоэтажным домом выдаётся после заявления со стороны органа местного самоуправления в соответствующий орган.

Но до этого, жильцы дома коллективно, либо делегируя полномочия одному гражданину, должны подать соответствующее заявление в орган самоуправления.

После чего сотрудники администрации могут подать заявку на внесение земельного участка, на котором находится жилой многоквартирный дом, в кадастровый учёт.

После регистрации выдаётся кадастровый паспорт, в котором отражаются все необходимые сведения по данному объекту. Стоит отметить, что расходы в этом случае несёт лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка.

Порядок обращения с заявлением регулируется ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В связи с этим можно сделать вывод, что органы местного самоуправления вправе указать уполномоченному лицу на этот факт. То есть, чтобы получить земельный участок, на котором стоит жилой дом, в собственность, его необходимо зарегистрировать. А это делается за счёт будущих собственников земельного участка.

То есть, за счёт бюджетных средств такие процедуры не проводятся. Соответственно о бесплатном «куске сыра» нужно забыть навсегда.

Земля под многоквартирным домом в собственность — порядок оформления

Решая оформить землю под многоквартирным дом в собственность, необходимо несколько раз подумать. В решении этого вопроса не стоит торопиться, взвесьте все плюсы и минусы. А их в этом вопросе достаточно.

Начнём с положительных сторон оформления земельного участка в собственность:

  • Перед тем как проводить действия обременительного характера, необходимо их обсудить с собственниками земли,
  • Разрешение собственников понадобится и для постройки парковок, строений и других сооружений,
  • Собственники имеют право самостоятельно и на личное усмотрение обустраивать площадку около дома,
  • Собственники имеют право сдавать землю в аренду,
  • Оформленная в собственность земля повышает цену на квартиру при продаже,
  • Право собственности защищается законом.

Теперь рассмотрим несколько отрицательных моментов, с которыми придётся столкнуться лицам, которые все же захотят оформить участок в собственность:

  • Срок оформления может растянуться до 1 года,
  • Для оформления участка в собственность необходимо затратиться ещё и финансово,
  • Собственники квартиры, которые изъявили желание оформить землю под домом не только имеют на это право, но и несут обязанности. И если он не исполняет свои обязанности, то может быть наказан в соответствии с административным законодательством,
  • Если на территории будут построены незаконные сооружения, то за такие действия ответственность несёт собственник земельного участка.

Стоит также отметить, если граждане используют участок без правоустанавливающих на это документов, то они подлежат административному наказанию.

Если вы все же решитесь оформить землю под многоквартирным домом в собственность, то необходимо ознакомиться с процедурой такого оформления.

Порядок формирования земельного участка под многоквартирным домом

Для того чтобы получить право на владение земельным участком, нужно пройти несколько этапов:

  • Назначить дату проведения собрания между собственниками жилья в многоэтажном доме. Отчёт о проведение собрания должен отражаться в протоколе,
  • Составить заявление и предоставить его сотруднику администрации в населённом пункт, в котором необходимо указать желание оформить земельный участок в собственность.
  • Выбранное уполномоченное лицо, подаёт заявление о формирование и оформлении земельного участка, который занимает многоквартирный дом,
  • Проводятся землеустроительные работы, устанавливаются границы участка,
  • Сформировывать земельный участок имеют право органы местного самоуправления.
  • Если есть необходимость, то проводится процедура межевания границ. Проект по межеванию утверждает администрацией населённого пункта. После того как проект будет утверждён, принимается решение о передачи земли в общую долевую собственность,
  • Необходимо пройти процедуру кадастрового учёта. После того как земельный участок будет зарегистрирован, можно оформлять право собственности на него.

Как составить заявление на формирование земельного участка

Мы уже отмечали, что заявление подаётся уполномоченным лицом, которое выбирается на общем собрании собственников. Заявление подаётся в Администрацию муниципального образования. Службы, которые занимаются вопросом формирования земли, могут носить разное название:

  • Департаменты,
  • Комитеты т. д.

Стоит отметить, что заявление подаётся в Комитет по земельным ресурсам при Администрации местного муниципального образования. К заявлению обязательно необходимо приложить ксерокопии документов:

  • Схема распределения имущества между владельцами квартир на праве общей долевой собственности,
  • Уведомление о дате и месте проведения собрания собственников квартир,
  • Лист регистрации собственников, которые присутствовали на собрании,
  • Доверенность уполномоченных представителей собственников,
  • Документ, подтверждающий, что на собрании присутствовали все собственники квартир,
  • Письменное решение о формировании земельного участка, принятого всеми собственниками квартир,
  • Паспорт уполномоченного лица.

Заявление составляется в письменной форме, образец можно посмотреть на сайте. В правом верхнем углу указываете орган, в который подаётся заявление, а также необходимо указать от кого подаётся заявление.

Там же указывается адрес проживания заявителя и его паспортные данные. В содержании документа необходимо указать причину заявления. Там же необходимо указать приложения, то есть те документы, которые были указаны выше, как обязательные для подачи заявления в государственный орган.

В конце документа указывается дата составления и ставится подпись.

В завершении того, что было сказано выше, можно сделать вывод: оформлением земли в собственность должны заниматься только собственники квартир.

При этом они должны нести все расходы в результате оформления, они должны следить не только за благосостоянием дома, но и за надлежащим видом преддворовой площадки.

Не нужно забывать, что законодатель не только даёт права, но и накладывается обязанности и обязательства. А органы местного самоуправления по заявлению граждан имеют право сформировывать земельный участок.

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/nedvizhimost/formirovanie-zemelnogo-uchastka-pod-mnogokvartirnyim-domom

Земля под многоквартирным домом в собственность плюсы и минусы – ЖКХ

Земля под многоквартирными домами

Приватизация земли под многоквартирным домом проводится жильцами при необходимости и согласно нормам Жилищного кодекса. Для этого нужно решение собрания собственников квартир и оформление пакета документов.

Несмотря на то, что сама процедура бесплатная, все же придется понести расходы на оформление ряда документов, уплату госпошлины и затем регистрацию права собственности.

У решения о приватизации земли бывают разные причины: кто-то стремится увеличить стоимость квартиры, кто-то – облагородить землю и устроить на ней различные объекты для жильцов, раз уж этого не делает муниципалитет, или же защитить себя от возведения на ней построек. В любом случае такая возможность существует, но потребуется сначала подготовить участок, а затем обращаться в муниципалитет или Росимущество и прочие инстанции. И на всё это требуются деньги и время.

Приватизация земли под многоквартирным домом – как проходит, сколько стоит

Приватизация земли является одним из самых распространённых вопросов. На сегодняшний день существует разовая бесплатная процедура приватизации недвижимости.

Жильцы многоквартирного дома также имеют право воспользоваться данной процедурой по приватизации земельного участка придомовой территории многоквартирного дома.

Рассмотрим, какие основные моменты нужно знать при проведении данной процедуры.

Можно ли приватизировать землю под многоквартирным домом

Ссылаясь на Жилищный кодекс Российской Федерации, а именно на статью 36, граждане, которые находятся в общей собственности придомовой территорией владеют земельными участками под данным домом равносильно той жилой площади, которая пребывает в их частной собственности.

Это значит, что каждый гражданин является законным владельцем определённой части земли.

Важно учесть, что никаких дополнительных доказательств не нужно при наличии кадастрового паспорта на участок, на котором возведён дом.

Нужно ли и зачем приватизировать участок под многоквартирным домом

Для того чтобы понимать, стоит ли приватизировать землю под многоквартирным домом стоит разобрать какие преимущества и недостатки проведённой процедуры.

Преимуществами являются:

  1. Поскольку собственники квартир многоэтажного дома будут законными владельцами и земельного участка, на котором стоит дом, и придомовой территории, то никто не в праве без их согласия и ведома совершать какие-либо постройки на территории данного приватизированного участка.
  2. Владельцы земли могут использовать её для собственных построек согласно законодательству. А также земли можно сдавать в аренду для получения дополнительного заработка.
  3. Владельцы имеют все законные основания распоряжаться землёй по их воле.

Недостатками являются:

  1. Поскольку после приватизации земли владельцы получат на неё права, перед ними возникают и обязательства в виде: они сами должны будут содержать данную территорию, ухаживать за ней, обеспечивать. Они должны заниматься строительством детских площадок и/или спортивных комплексов, заниматься постройками гаражей, следить за озеленением придомовой территории, обеспечивать дом парковкой, а если дом имеет стоянку, то сдавать её в аренду.
  2. Как правило, большая часть приватизированной территории находится в пристройках к дому и технических помещениях, поэтому свободной земли, на которой можно что-то возвести не так уж и много.

Подбивая итоги по анализу плюсов и минусов можно сказать, что приватизация земельного участка под многоэтажным домом не столь выгодна. Пока она находится на балансе муниципалитета, власти самостоятельно занимаются поддерживанием её. Государству выгоднее передать данные обязательства в руки граждан, поэтому проблем и отказов в приватизации практически не бывает.

Кто может подать на приватизацию

Поскольку придомовая территория пребывает в общей собственности всех жильцов, то для процедуры приватизации необходимо будет согласие всех участников.

Приватизация одним собственником квартиры части земельного участка на территории дома невозможна.

Законодательство

Если же в ходе приватизации земельного участка под многоквартирным домом были нарушены права, то гражданин имеет право обратиться в суд. Все вопросы в суде решаются согласно Постановлению Пленума ВАС Российской Федерации от 2005 года №11.

Вопросы, которые касаются процедуры бесплатной приватизации прописаны в положениях Закона Российской Федерации от 1991 года в статье «О приватизации жилищного фонда».

Источник: https://gradpk.ru/sovety-i-rekomendatsii/zemlya-pod-mnogokvartirnym-domom-v-sobstvennost-plyusy-i-minusy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.